Введение
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Предприятие проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
..........
Глава 1. Маркетинг
1.1. Маркетинговые исследования
Анализ востребованности товара на рынке – одна из важнейших составляющих маркетинговых исследований, без которой немыслимо достижение успеха.
Чтобы вести свою компанию к успеху, необходимо четко определить конечную цель и наметить путь для её достижения. Неверная, ошибочная цель – гарантия провала. Наиболее яркий пример ложной цели – это повышение спроса на товар, невостребованный по объективным причинам. Отсутствие спроса на товар – проблема. Но в большинстве случаев эту проблему можно решить, если для решения выбирать правильные инструменты. Малоэффективная реклама, низкие эксплуатационные характеристики, завышенная цена, неверно выбранная (или невыбранная вовсе) ЦА, неудачная площадка для реализации, низкий уровень сервиса и т.д. Перечисленные промахи можно исправить. ........
Приложение и рекомендации
Сущность маркетинга, как правило, рассматривается с нескольких позиций. Прежде всего, с практической точки зрения в деятельности предприятий, организаций, других субъектов рыночной деятельности под маркетингом понимается специфический вид человеческой деятельности (чаще всего управленческой), направленной на удовлетворение потребностей потребителей на основе обмена ценностями. Маркетинг также рассматривается как более сложное явление - как философия (идеология) товаропроизводителя, ориентированного на интересы потребителя. В литературе известны также такие толкованиямаркетинга: как функции управления, стоящей в начале производственного цикла и по сути представляющей исследование рынка, и/или как функции управления, стоящей в конце производственного цикла и по сути представляющей управление сбытом услуг, вообще, без ориентации на конкретного потребителя (рыночный сегмент).
.........