Дипломная по теме: Организация и проведение работ при разграничении государственной собственности на землю

Название работы: Организация и проведение работ при разграничении государственной собственности на землю

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 5

1. Земля - государственная собственность 9

1.1. Государственная собственность на землю в Российской империи 9

1.2. Государственная собственность на землю в СССР 13

1.3. Государственная собственность на землю в Российской Федерации 17

1.4. Государственная собственность на землю в настоящее время, Перспективы правового урегулирования вопросов разграничения государственной собственности на землю 21

2. Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю 34

2.1. Понятие и Основные виды землеустроительных работ при разграничении государственной собственности 35

2.2. Подготовка документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственнной собственности на землю 40

3. Особенности формирования землеустроительного дела 42

3.1. Пример землеустроительного дела выполненных работ при разграничении государственной собственности на землю земельного участка г. Москвы 42

3.2. Основные рекомендации по формированию и совершенствованию землеустроительного дела 47

Организационно-экономический раздел: Расчет стоимости землеустроительных работ 60

Безопасность жизнедеятельности: Техника безопасности при проведении землеустроительных работ 73

Заключение 81

Список использованной литературы 86

Приложения 89

Выдержка:

Введение:

Выбирая тему дипломной работы , я решила остановится на таком актуальном вопросе, как организация и проведение работ при разграничении государственной собственности на землю.

Чем обусловлена актуальность этой темы:

Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования; реформированием механизма управления; необходимостью усиления продовольственной независимости и безопасности страны.

Особое положение здесь занимает организация и проведение работ при разграничении государственной собственности на землю, которые в системе экономических отношений, прежде всего связано с тем, что земля является: одновременно предметом и средством труда, а отношения собственности на землю являются самыми сложными в экономике и охватывают комплекс правопользования, распоряжения и владения.

Мировая практика свидетельствует, что отсутствует единая форма реализации указанных прав.

Данный этап земельной реформы в процессе эволюции отношений собственности на землю характеризуется созданием слоя частных и коллективных собственников. Земля из исключительной собственности государства переходит в собственность граждан и юридических лиц. За последние несколько лет появились новые пользователи земли: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные общества. Качественно новый уровень стали занимать фермерские хозяйства.

В рамках государственной комплексной программы были разработаны соответствующие мероприятия, однако в связи со значительным сокращением объемов финансирования из государственного и местных бюджетов, недостатка средств на эти цели сельхозпредприятий, реализацию намеченных мероприятий не удалось осуществить.

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ на примере землеустроительного дела по Московскому региону свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных видов работ, а также многочисленных недостатков при организации и проведению землеустроительных работ. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-исследовательских работ по землеустройству.

Если в среднем за год в период с 1998 по 2002 год проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по Российской Федерации разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 2003 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее время вопросам исследования организации и проведения работ при разграничении государственной собственности на землю уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема дипломной работы является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и проведения этих работ и создания эффективных структур управления, адаптированных к рыночным отношениям по землеустроительному делу путем выявления недостатков данной системы и принятию рекомендаций по ним.

Целью дипломной работы является: изучение организации и проведения землеустроительных работ при разграничению государственной собственности на землю. Проведение исследовательской работы по формированию землеустроительного дела попытка обоснования рекомендаций по его совершенствованию.

Данная работа направлена на решение следующих задач:

- Определение Государственной собственности на землю в Российской империи

- Государственной собственности на землю в СССР

- Государственной собственности на землю в Российской Федерации

- Государственной собственности на землю в настоящее время, перспективы правового урегулирования вопросов разграничения государственной собственности на землю

- Основных понятий и видов землеустроительных работ при разграничении государственной собственности

Глава 3:

В Конституции России говорится о заботе правительства об улучшении условий охраны, а также о праве трудящихся на отдых и охрану здоровья.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда закон возлагает на администрацию предприятий, учреждений, организаций. Добиваться этого администрация должна путем применения современных средств безопасности и обеспечения санитарно-гигиенических условий, предотвращающих профессиональные заболевания.

Обязанность администрации - обеспечивать здоровые и безопасные условия труда, установленные законом.

Охрана труда включает в себя законодательные мероприятия, технику безопасности, производственную санитарию и пожарную профилактику.

Производственная санитария - это система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных факторов производства.

Главное внимание производственная санитария уделяет защите человека от воздействия производственных вредностей, передаваемых к нему через воздушную среду или путем непосредственного контакта. Вредности, передаваемые через воздушную среду, могут быть в виде дискомфортного микроклимата, пыльцы амброзии, газа, шума, инфра- и ультразвука; недостаточной и чрезмерно яркой освещенности рабочего места или помещения в целом; электромагнитного, радиоактивного, и других излучений. На человека могут воздействовать и вредности, передаваемые путём непосредственного контакта с твердыми или жидкими вредными веществами, с вибрирующим инструментом или оборудованием.

В сельском хозяйстве, где большинство работ выполняется на открытом воздухе, состояние здоровья работающих и их безопасность зависит от метеорологических условий: высокой или низкой температуры воздуха, ветра, дождя, снега, солнечной радиации и т.д.

Задача производственной санитарии - создание здоровых и безопасных условий труда на основании установленных предельно допустимых концентраций производственных вредностей.

Предельно допустимые концентрации производственных факторов и оптимальные параметры других характеристик условий труда, а также санитарные требования к различным производственным объектам и производственным помещениям разрабатываются специальными научно-исследовательскими институтами и лабораториями. Утвержденные требования приобретают силу закона и оформляются в виде стандартов, санитарных и строительных норм и правил.

Для создания здоровых и безопасных условий труда в сельском хозяйстве все предприятия, поставляющие труженикам села различные машины, стремятся добиться такого положения, чтобы параметры условий труда на этих машинах соответствовали требованиям стандартов безопасности и санитарных норм.

Задача специалистов сельского хозяйства заключается в том, чтобы поддерживать условия труда на всех машинах, производственных участках и рабочих местах на уровне требования стандартов безопасности и санитарных норм.

Специалисты сельского хозяйства смогут успешно решать эту задачу, если будут иметь достаточные знания о свойствах вредных факторов производственной среды, владеть методиками анализа условий труда и на основании этого уметь научно обосновывать мероприятия по улучшению условий труда и организовывать их выполнение.

Одна из важнейших задач охраны труда - работа по обеспечению безопасности работающих. Современное агропромышленное производство характеризуется постоянно возрастающим насыщением техникой, средствами химии и микробиологии, концентрации животных на крупных комплексах, большой долей мобильных процессов рассредоточенностью рабочих мест в земледелии, частой сменой видов работ и средств труда. Нарушение требований безопасности в таких условиях создает опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям.

Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Решение проблемы борьбы с производственным травматизмом достигается различными устройствами, сигнализацией, системой дистанционного управления, применением средств индивидуальной защиты и периодическим контролем исправности защитных средств.

Создание нормальных условий труда, соблюдение правил техники безопасности, - неотъемлемые элементы планируемой организации производства и требований трудового законодательства.

Заключение:

Настоящий дипломный проект имеет своей целью обратить внимание руководителей органов землеустройства и департамента имущественных отношений различных регионов на проблему организации и проведения землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю.

Многие проблемы в организации и проведении землеустроительных работ существуют, прежде всего, по причине недооценки роли и значения вопросу управления земельными ресурсами через посредство производственной функции проектно-изыскательских организаций, осуществляющих эту деятельность.

При написании работы использовалась специальная литература по земельному законодательству, учебные пособия и периодическая печать по вопросам организации и проведения землеустроительных работ и формированию землеустроительного дела.

На сегодняшний день, правовой основой землеустроительных работ является действующее Федеральное земельное, природопользовательское и административное законодательство, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными документами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.

При разработке дипломного проекта были использованы следующие

Похожие работы на данную тему