Дипломная по теме: Маркетинговое исследование рынка бытовых услуг Восточного административного округа г.Москвы

Название работы: Маркетинговое исследование рынка бытовых услуг Восточного административного округа г.Москвы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

262 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 7

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 13

1.2 УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 23

1.3 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 40

1.4 ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 53

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

АНАЛИЗ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАО Г. МОСКВЫ

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 58

2.2 ОБЪЕКТ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ 59

2.3 МЕТОДИКА СБОРА ДАННЫХ, ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ДЕТАЛИ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 60

2.4 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ ВАО 64

2.5 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН ВАО Г.МОСКВЫ 78

2.6 АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ БОН ВАО Г.МОСКВЫ 79

2.7 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ АНКЕТИРОВАНИЯ 109

2.8 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ 151

2.9 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 155

2.10 АНАЛИЗ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВАО Г. МОСКВЫ 160

2.11 СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЫТОВЫХ УСЛУГ ВАО Г. МОСКВЫ 165

2.12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ В ВАО 166

2.13 ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЫТОВЫХ УСЛУГАХ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИССЛЕДУЕМОГО РАЙОНА 170

2.14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЫТОВЫХ УСЛУГАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИССЛЕДУЕМОГО РАЙОНА 173

2.15 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ 186

2.16 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАО Г. МОСКВЫ 207

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ БОН В ВАО Г. МОСКВЫ 233

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 254

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 262

ПРИЛОЖЕНИЯ А - Т

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль сферы услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными ), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации товаров и услуг послепродажного обслуживания.

В условиях развития рыночных отношений и экономических преобразований, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере бытовых услуг.

На сегодняшний момент сформировался и достаточно динамично развивается рынок бытовых услуг в Москве. В частности в ВАО появилось большое количество парикмахерских салонов, фотоателье, прачечных, автосервисов, химчисток, видео-прокатов, саун, душевых, соляриев и т.д, предлагающих свои услуги потребителям с разными доходами. Если в 1999 году в округе насчитывалось около 500 предприятий сферы бытовых услуг, то к концу 2001 года их число возросло до 730.

Увеличение количества предприятий сферы бытовых услуг способствует возрастанию конкуренции, что заставляет их, в целях сохранения стабильного положения на рынке и повышения конкурентоспособности, расширять ассортимент традиционных услуг и включать новые, применять современное оборудование и инструмент, новейшие технологии и материалы, использовать прогрессивные методы сервисного обслуживания клиентов, а также рекламные воздействия.

Глава 3:

Для повышения покупательского спроса и улучшения функционирования предприятия необходимо расширять ассортимент предоставляемых ими услуг, повышать качество. В настоящее время значительная доля потребителей округа пошивом одежды пользуется довольно редко, предпочитая приобретать новую уже готовую продукцию, поэтому необходимо снижать цены на этот вид услуг, осуществлять рекламную поддержку предприятий.

РЕМОНТ И ПОШИВ ТРИКОТАЖА

Необходимо решать проблемы улучшения качества, поддержки со стороны муниципальных властей, расширять ассортимент услуг, повышать квалификацию кадров путем проведения курсов повышения квалификации и заключения договоров с специализированными учебными заведениями.

РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

По возможности потребители предпочитают получать услугу в порядке самообслуживания.

Данный вид услуг целесообразно развивать путем присоединения сервисных центров к фирмам, торгующим бытовой техникой.

Для социально незащищённых слоёв населения необходимо создание ремонтных предприятий, занимающихся ремонтом старой отечественной техники. Необходимо обеспечить финансовую данных предприятий.

ПРОКАТ

Опираясь на результаты проведённого исследования целесообразно предложить развивать услуги проката в следующих направлениях:

• видеопрокат;

• прокат спортинвентаря;

• прокат свадебных принадлежностей;

• прокат компьютеров, оргтехники и печатных машинок;

• прокат инструментов и инвентаря для выполнения ремонтных работ

• прокат легкового и грузового транспорта.

РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

По возможности потребители предпочитают получать услугу в порядке самообслуживания.

Данный вид услуг целесообразно развивать путем присоединения сервисных центров к фирмам, торгующим бытовой техникой.

Для социально незащищённых слоёв населения необходимо создание ремонтных предприятий, занимающихся ремонтом старой отечественной техники. Необходимо обеспечить финансовую данных предприятий.

Ввод в действие предприятий по ремонту бытовой техники возможен в районах:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ МЕБЕЛИ

Ремонт мебели в общей массе является одним из нерентабельных видов услуг, требующих значительных производственных мощностей и большого числа квалифицированных сотрудников. Данный вид услуг в округе как и в целом по региону потребительским спросом не пользуется, поскольку рынок насыщен качественной мебелью.

Создание новых предприятий ремонта мебели вследствие низкого потребительского спроса на этот вид услуг целесообразно производить на предприятиях Мультисервиса, где предоставляются другие сопутствующие виды услуг, например - ремонт бытовой и радиоаппаратуры, ремонт металлоизделий и др. или оказывать их в специализированных магазинах по продаже мебели.

В настоящее время ремонтом и изготовлением мебели потребитель пользуется редко, предпочитая приобретать уже готовую продукцию, поэтому необходимо снижать цены на этот вид услуг, осуществлять рекламную поддержку предприятий.

РЕМОНТ ЧАСОВ

Спрос на услуги ремонта часов в округе очень незначителен. Особенностью этого вида услуг является то, что не требуется создание специализированных предприятий по его оказанию. Целесообразно создание небольших павильонов ремонта часов с одним мастером в крупных магазинах, универмагах, где существуют специализированные отделы по продаже часов.

Следует стимулировать потребительский спрос путем повышения качества услуг и обслуживания, улучшать рекламную поддержку предприятий, т.к. потребитель предпочитает приобретать дешевый заменитель услуги и не пользоваться ремонтом часов.

ЛОМБАРДЫ

С целью привлечения клиентов необходимо улучшать рекламную поддержку предоставляемых услуг, также руководителям необходимо обратить внимание на низкий уровень процентной ставки за услуги.

Весьма перспективным средством расширения сферы услуг и увеличения прибыли может стать новая форма организации ломбардной деятельности через создание специализированной сети, объединяющей ломбард, ремонт ювелирных изделий и ювелирный магазин.

Основываясь на опыте зарубежных ломбардов, возможно также принять дополнительные меры к привлечению к залогово-кредитным операциям клиентов с высоким уровнем дохода, имеющих возможность, например, получать кредиты на такие мероприятия как отдых, крупные покупки, свадьбы и т.п.

Заключение:

Таким образом, в дипломной работе были изучены современные тенденции развития сферы услуг. Обоснованы место и роль сферы услуг в экономике города. Проведен анализ основных особенностей маркетинга услуг, влияющих на методы и организацию проведения маркетинговых исследований. Определена роль маркетинговых исследований в региональном управлении. Изучены существующая организации управления бытовым обслуживанием, выявление ее недостатков и проблем. Разработан комплекс практических рекомендаций по совершенствованию, функционирования предприятий сферы бытового обслуживания населения ВАО, учитывающих социально-экономические, демографические, территориальные и другие особенности округа, а так же определены пути повышения уровня обеспеченности бытовыми услугами населения районов округа за счет оптимизации размещения предприятий.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие фундаментальные выводы:

Из года в год наблюдается уверенный рост количества предприятий, оказывающих бытовые услуги. За 2001 - 2002 г. в округе было открыто 87 предприятий бытового обслуживания.

Похожие работы на данную тему