Введение:
Для успешного существования в конкурентной среде, актуальной для предприятия является цель развития. Для привлечения требуемых инвестиций необходим обоснованный и аргументированный проект. Все эти задачи успеш-но решаются при разработке бизнес-плана. Бизнес-план – это инструмент в реа-лизации задачи привлечения средств для развития предприятия.
Бизнес-план является важнейшим элементом системы планирования хо-зяйственной деятельности. Он дает обобщенный анализ возможности начала или расширения бизнеса, а также четкое представление о том, каким образом использовать эти возможности. Бизнес-план позволяет предприятию не только разобраться в перспективах роста своего дела, но и привлечь (если это необхо-димо) партнера, получить финансирование.
Предприятие должно иметь четкие представления о предполагаемом про-изводстве, его масштабах и рыночном потенциале, о ценах, способах продви-жения продукта на рынок, будущих прибылях и т.п..
Задача бизнес-плана - дать целостную, системную оценку перспектив ин-вестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представ-ления результатов (предварительного технико-экономического обоснования) средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он является документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта.
Бизнес-план должен быть достаточно полным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальный инвестор мог получить полное представление о предла-гаемом проекте. В практике менеджмента принято считать, что эффективность управления достигнута, если удалось: при помощи бизнес-плана предвидеть и устранить кризисные ситуации.
При этом бизнес-план позволит:
установить текущее состояние намеченного предпринимательского меро-приятия, вследствие проведения бизнес-анализа;
оценить планируемое состояние;
указать наиболее эффективный вариант проведения цикла мероприятий.
При условии глубокого изучения поставленных вопросов менеджеру рас-крывается возможность оценки внешних опасностей и способствующих факто-ров к достижению поставленных целей. Такая оценка позволит получить ин-формацию для разработки оптимальных управленческих решений по приспо-соблению предприятия к колебаниям внешних условий. Следует иметь в виду, что вопросы анализа внешней среды связаны с факторами, неподконтрольными деятельности предприятия, разрабатывающего бизнес-план. Следовательно, важнейшим среди поставленных вопросов является исследование рынка, под влиянием которого функционирует предприятие.
Целью настоящего дипломного проектирования является изучение воз-можностей по техническому перевооружению производства по выпуску туа-летной бумаги на предприятии ООО «ОДА».
Глава 4:
Это означает, что предприятие может вести расширенное воспроизводство. Поэтому у нас есть реальная возможность закупить на свои денежные средства дополнительное оборудование и расширить производство туалетной бумаги.
Эффективность капитальных вложений
чистая прибыль : капитальные вложения х 100%
1174877 : 1150000 х 100% = 102,1%
Запас финансовой прочности организации
(Дmax-Дmin) : Дmax х 100%, где
Дmax - максимальный годовой доход от реализации,
Дmin - годовой доход при критическом уровне продаж
(3600000 - 1553926) : 3600000 х 100% = 56,8%
Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в те-чение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.
Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне доста-точно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 13 месяцев работы, что является неплохим показателем для подобных организаций.
Цена на продукцию должна привлечь внимание потенциальных покупате-лей со средним уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент.
На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:
1. Высокая прибыль, стабильные продажи;
2. Конкурентные цены на продукцию;
3. Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с пла-нируемым;
4. Хорошая эффективность капитальных вложений;
5. Достаточный запас финансовой прочности.
Данный проект обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происхо-дит в течение 12 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочно-сти способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года ра-боты, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, разработка бизнес-плана представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для то-го, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Объектом изучения в дипломной работе являлось общество с ограничен-ной ответственностью «ОДА».
Видом деятельности ООО «ОДА» является производство туалетной бума-ги. Численность ООО «ОДА» – 34 человека. Все работники имеют большой ох-ват по специальностям.
В общей численности работников ООО «ОДА» 11,7% занимают лица с высшим образованием, 29,4% со средним специальным и 58,9% - со средним общим образованием.
Оценивая уровень рентабельности по годам, можно заметить, что они дос-таточно низкие. Только в 2003 г. показатель уровня рентабельности находится на нормальном уровне, но в последующие годы мы наблюдаем уменьшение уровня рентабельности. Причиной этого послужило то, что ООО «ОДА», «под-страиваясь» под низкие цены конкурентов, снизило процент надбавки на 5%, тем самым потеряв 3% прибыли от продажи.
Для визуально-логической проверки полноты множества факторов, обу-словивших проблемную ситуацию, мы построили «дерево факторов». Построе-ние «дерева» производилось при участии экспертов из числа опытных работни-ков ООО «ОДА».
Проведенный экспертами анализ возможностей развития предприятия по-казал, что сокращение прибыли от продажи туалетной бумаги на 30% зависит от того, что цены растут медленнее, чем себестоимость (А (0, 3)), а на 70% - за счет того, что себестоимость бумаги выше, чем у конкурентов.
Проведенный анализ ООО «ОДА» позволил сделать вывод о том, что про-изводственная деятельность предприятия по производству туалетной бумаги требует совершенствования. Наибольшее влияние оказывает проблема уста-ревшего технологического оборудования предприятия – 40%. Данная проблема может быть решена путем приобретения нового высокопроизводительного обо-рудования для производства качественной туалетной бумаги в г. Ижевске с це-лью приблизить реализуемую продукцию месту ее основного потребления и тем самым снизить транспортные расходы, увеличив за счет снижения себе-стоимости конкурентоспособность предприятия.
В рамках данного бизнес-плана планируется ввод в действие оборудования для производства туалетной бумаги, включающего оборудование для: