Введение:
Несомненно, что рыночная конкуренция в России не только весьма интен-сивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравни-вать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Необходимо от-метить что, становление рыночных отношений в России проходит на фоне кар-динальных перемен в обществе и сознании каждого человека. При командно-административной экономике понятие конкуренции между производителями отсутствовало. При переходе к рыночным отношениям все больше внимания уделяется конкурентным взаимоотношениям между товаропроизводителями. Оценка конкурентной среды на товарных рынках или в отраслях народного хо-зяйства является одним из методов оценки конкуренции. По уровню конку-рентной среды можно судить о привлекательности того или иного товарного рынка либо для потенциальных инвесторов, либо для новых хозяйствующих субъектов. Таким образом, оценка конкурентной среды является одним из важ-нейших процессов развития рыночных отношений в России.
В данной дипломной работе автор рассматривает деятельность одного из субъектов рыночной экономики – Ижевского завода минерально-фруктовых вод (ИЗМФВ) на рынке питьевой и минеральной воды и алкогольной продук-ции, внутри которого тесно переплетаются интересы государства, бизнеса, по-требителей. В ходе исследования будут проанализированы количественный и качественный состав конкурентной среды на рынке выпускаемой предприятием продукции. Выявлены общие тенденции становления и развития экономиче-ских отношений. Данная работа представляет практическое значение для оцен-ки привлекательности предприятия при решении вопроса о целесообразности инвестиции, задач по оперативному и стратегическому планированию деятель-ности предприятия.
Глава 3:
В статье 506 ГК РФ названы основные признаки (критерии), позволяющие выделить договор поставки из иных видов договора купли - продажи. К ним относятся правовой статус поставщика и цель приобретения (покупки) товара. В качестве продавца (поставщика) в договоре поставки выступает предприни-матель. Это может быть коммерческая организация либо гражданин - индиви-дуальный предприниматель. Поставщик продает либо производимые им това-ры, либо товары, закупленные им для продажи.
Второй основной признак - цель приобретения товара. Договором поставки признается договор, по которому товар приобретается либо для использования в предпринимательской деятельности (для промышленной переработки и по-требления, для последующей продажи и иной профессиональной деятельно-сти), либо для деятельности, не связанной с личным, домашним, семейным ис-пользованием товара (поставки в мобилизационные ресурсы, армии, детскому саду и др.). Из цели покупки вытекает, что и вторая сторона договора - покупа-тель - чаще всего является предпринимателем.
Включение в понятие договора поставки указания о передаче товаров “в обусловленные сроки или в срок” позволяет назвать еще ряд особенностей это-го договора. Во-первых, срок исполнения обязательства поставки, наряду с на-именованием и количеством товара, приобретает значение существенного ус-ловия договора; во-вторых, по договору поставки возможна оптовая продажа товаров единовременно (в срок) либо отдельными партиями в течение длитель-ного периода (в обусловленные сроки), а также передача одной вещи, в том числе и индивидуально - определенной (машина, прибор индивидуального ис-полнения и др.) в обусловленный срок; в-третьих, момент заключения договора и его исполнения, как правило, не совпадают; в-четвертых, изготовителем това-ра договор заключается, как правило, на будущие вещи. Из сказанного вытека-ет, что наряду с основными для договора поставки характерны вторичные при-знаки, влияющие на определение его условий и срок действия договора.
Срок поставки может быть определен различно, например, путем указания конкретной даты (конкретного месяца, квартала) либо указанием периодов по-ставки в течение срока действия договора. Сроки исполнения обязательства по-ставки можно считать обусловленными и тогда, когда в договоре отсутствуют конкретные сроки передачи товаров, но определен срок действия договора. В этом случае в соответствии со ст. 314 ГК передача товара может быть осущест-влена в любой момент в пределах срока действия договора либо поставщик при исполнении договора может руководствоваться диспозитивной нормой ст. 508, предусматривающей поставку товаров помесячно равными партиями.
Основные признаки договора поставки позволяют отграничить его от дру-гих видов (разновидностей) договора купли - продажи и иных смежных догово-ров. При разграничении договоров поставки и контрактации нужно учитывать профессиональную деятельность продавца и вид подлежащих передаче това-ров. Продавцом по договору контрактации является производитель сельскохо-зяйственной продукции. Контрактуется при этом будущая сельскохозяйствен-ная продукция, подлежащая выращиванию или производству.
Заключение:
В настоящее время в Удмуртской Республике рынок алкогольной продук-ции характеризуется как высококонцентрированный с неразвитой конкуренци-ей. На рынке алкогольной продукции действуют 3 производителя, 6 дистрибь-юторов и 4 оптовых центра. С точки зрения развития конкурентных отношений основной причиной обеспокоенности должна являться не высокая концентра-ция производства и отдельных товаров, а в большей степени - состояние конку-ренции на товарных рынках и экономической концентрации, сохраняющаяся высокая степень сегментации региональных рынков.
Одним из направлений улучшения конкурентной среды на товарном рын-ке является увеличение количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке (в данном случае оптовых центров) .
Как показал анализ информации, на выбор водки оказывает влияние пред-ставления референтных групп, в качестве которых могут выступать друзья или коллеги по работе. Для подобного рода товара мужчины и женщины рассмат-риваются как довольно неоднородные сегменты, поскольку существует не только демографическая, но и психофизиологическая детерминанта.
Представления об идеальной водке сопрягается с эмоциональными момен-тами жизни, поэтому воспоминания так полны и свежи. При этом описание идеальной водки связано с той маркой, которую употребляют меньше и реже.
Очень важным качеством водки является наличие в ней вкусовых добавок. Оформление водки также является одним из значимых факторов её выбора.
В целом, по мнению респондентов, рекламная кампания водки должна быть ненавязчивой, потому что большое количество рекламы будет идентифи-цироваться с её не очень хорошим качеством. К негативным сторонам качества водки ИЗМФВ респонденты отнесли:
наличие неприятного запаха; горечь во рту;
“некрасивое” оформление; наличие похмельного синдрома.
Вообще, если говорить о традициях, то употребление водки является до-вольно традиционным с точки зрения цены. Т.е. существующие другие спирт-ные напитки, относящиеся к элитным и обладающие тем же эффектом, в боль-шинстве случаев просто недоступны (например, коньяк, виски). Разница в цене настолько велика, что респонденты предпочитают в некотором случае жертво-вать своими предпочтениями в пользу цены. Естественно, это очень индивиду-ально, и некоторые действительно в большей степени предпочитают водку, но существующий стереотип очень устойчив и фиксируется самими реципиента-ми.