Введение:
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций.
Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае ваша реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению.
Отсюда следует, что нельзя быть хорошим рекламистом, не будучи хорошим маркетологом. Более того, и хорошим рекламодателем быть нельзя, не имея хотя бы некоторого представления о маркетинге, теории продаж и собственно рекламе.
В рамках дипломной работы будет рассмотрен такой вид рекламы как наружная.
Вряд ли сегодня нужно объяснять кому- то, что умелая наружная реклама является мощнейшим средством, наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо чтобы на рынке знали марку вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно при помощи, например наружной рекламы в виде: вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города и т.д.
В любом случае расходы на рекламу (а в некоторых странах в некоторых отраслях они составляют свыше 50% стоимости изделий) – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга.
Анализ и исследование наружной рекламы включает выбор и предварительные испытания средств и способов рекламы, а также изучение эффективности их воздействия после применения рекламы.
Сегодня актуальность применения наружной рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в оформлении инфраструктуры городов и развитии рыночной экономики, являясь одним из её важным элементов.
Глава 3:
Анализ рынка наружной рекламы на 1-2 квартал 2005г.
Рынок рекламы в России в I квартале 2005 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% - до $970-990 млн. Об этом сообщает AK&M.
Объем рекламы на телевидении в январе-марте вырос на 30% - до $440-450 млн., на радио – на 14% до $50-55 млн., в прессе – на 16% до $290-300 млн., объем наружной рекламы увеличился на 39% и составил $165-175 млн., прочей – на 42% до $15 млн.
В 2004 году, по оценке АКАР, рынок рекламы в России вырос по сравнению с 2003 годом на 33% - до $3,855 млрд. Объем рекламы на телевидении в 2004 году вырос на 37% - до $1,7 млрд., на радио – на 29% до $200 млн., в прессе – на 28% до $1,2 млрд., в Интернете – на 67% до $30 млн., в кинотеатрах – на 25% до $15 млн., объем наружной рекламы увеличился на 34% и составил $710 млн. .
На сегодняшний день можно предположить следующие перспективы развития рынка наружной рекламы в России:
1. Продолжение роста рынка, но более умеренными темпами и в новых условиях;
2. Совершенствование правовой базы и усиление роли государства;
3. Постепенный запрет рекламы вредных для здоровья товаров;
4. Переход на интенсивный путь развития;
5. Постепенное ограничение и запрет установки новых рекламоносителей в центральных частях города;
6. Постепенный вынос крупноформатных конструкций;
7. Повышение соревновательности и конкуренции;
8. Важность наличия стратегий и четких долгосрочных целей развития;
9. Ставка на инновационную деятельность;
10. Стандартизация и оптимизация предлагаемых товаров и услуг;
11. Расширение предложений и клиентской базы;
12. Снижение текущей прибыльности и потребности в инвестициях;
13. Интеграционные процессы, прозрачность и общественная деятельность.
Заключение:
Данная дипломная работа была посвящена анализу рынка наружной рекламы города Москвы.
Такой анализ позволил оценить состояние рынка на данный момент и определить основные направления и динамику его развития.
На основании проведенного анализа рынка наружной рекламы можно сделать следующие выводы:
Наружная реклама - это рекламные средства в виде: вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города.
Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач, возлагаемых на нее, сравнительно не дорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы. Вместе с тем именно наружной рекламе свойственны отсутствие конкретной целевой группы пользователей и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно.
У производителей наружной рекламы возникает множество проблем, связанных с созданием эффективных коротких сообщений, которые оставались бы в памяти пешеходов и водителей транспортных средств.
Дело в том, что практически у всех потребителей наружной рекламы время зрительного контакта, необходимого для прочтения текста и рассмотрения изображения, не превышает и нескольких секунд.
Эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, их удобочитаемость, образность, эффективность цветового решения.
Считается, что один из парадоксов наружной рекламы – это то, что она должна одновременно и сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее. Считается также, что использование щитовой рекламы оправдано, когда фирма уже достаточно известна. При разработке текстов и эскизов