Дипломная по теме: Конкурс профессионального мастерства как средство воспитания у студентов интереса к учебной деятельности

Название работы: Конкурс профессионального мастерства как средство воспитания у студентов интереса к учебной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.7

1. Психолого-педагогические основы профессионального воспитания студентов.10

1.1 Профессиональное воспитание будущих специалистов.10

1.2 Воспитание профессионально-педагогического интереса студентов.17

1.3 Конкурс профессионального мастерства как средство воспитания

будущего специалиста .22

2. Организация и методика проведения конкурса профессионального

мастерства в вузе.26

2.1 Сущность понятия «профессиональное мастерство». 26

2.2 Воспитание студентов в процессе профессиональной подготовки .30

2.3 Конкурс профессионального мастерства как средство воспитания профессиональных навыков студентов.35

2.4 Особенности подготовки и проведения конкурса профессионального

мастерства в вузе.37

2.5 Методика проведения конкурса .41

3. Технология изготовления методических рекомендаций «Конкурс профессионального мастерства по специализации «Конструирование и моделирование швейных изделий».45

4. Расчёт себестоимости изготовления методических рекомендаций.47

5. Охрана труда и техника безопасности при работе с оргтехникой.48

5.1 Общие требования безопасности .48

5.2 Техника безопасности перед началом работы.48

5.3 Техника безопасности во время работы .49

5.4 Техника безопасности в аварийных ситуациях.49

Заключение .51

Список использованных источников.54

Приложения .57

Выдержка:

Введение:

Назначение высшего профессионального образования - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных не только решать достаточно сложные задачи, но и выдвигать проблемы и находить их принципиально новые решения.

Высокий уровень задач специалистов с высшим образованием предусматривает самостоятельную постановку и решение оригинальных проблем, поиск необходимой для этого информации, владение методами педагогики и методики, готовность к инновационной деятельности.

Профессиональное воспитание - целенаправленное формирование у воспитанников трудолюбия, уважения к людям труда, выработка трудовых умений и навыков. Важнейшей стороной профессионального воспитания является усвоение учащимися знаний об основах современного производства, разнообразных видах энергии, используемых в народном хозяйстве и выработка умений и навыков работы с доступными орудиями и механизмами [8, с. 35].

Основа профессионального воспитания - занятия в учебном заведении и дома, разнообразные виды общественно-полезного труда и труда по самообслуживанию.

В современных условиях экономической перестройки гарантом успеха молодёжи на рынке труда становится качество профессиональной подготовки, уровень профессионального мастерства.

Профессиональное мастерство - высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определённым видом профессиональной деятельности. Для профессионального мастерства характерна развитая способность рабочего, специалиста быстро переключаться с одних условий труда на другие, приспосабливаться к новым требованиям и перестраивать характер своей деятельности сообразно меняющимся обстоятельствам.

Глава 5:

1. Особенности характера работы, значительное умственное напряжение и другие нагрузки приводят к изменению функционального состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата рук. При длительной работе за экраном дисплея отмечается выраженное напряжение зрительного аппарата, головные боли, раздражительность и т.д.

2. Устройства визуального отображения генерируют несколько типов излучения, в том числе мягкое рентгеновское излучение, возникающее при напряжении на аноде 20-22 кВ., радиочастотное, электростатическое поле. Уровни этих излучений в оргтехнике должны быть достаточно низки и не превышать действующие нормы.

3. Мягкое рентгеновское излучение, а также высокое напряжение на токоведущих участках схемы вызывают ионизацию воздуха с образованием положительных ионов, считающихся неблагоприятными для человека.

4. При работе не должно быть отражений и бликов. Это достигается обоснованным применением естественного и искусственного освещения, ориентацией экрана, применением специальных фильтров для экранов.

5. Всем, работающим с оргтехникой, необходимо уметь оказывать первую медицинскую и экстренную реанимационную помощь при механических травмах и поражении электрическим током, четко знать порядок действий при возникновении пожара.

Заключение:

Нами была выполнена выпускная квалификационная работа на тему: «Организация и методика проведения конкурса профессионального мастерства в вузе как средство воспитания интереса к учебной деятельности». В работе были выполнены психолого-педагогическая часть, методическая часть, технологическая часть, экономическая часть, техника безопасности при работе с оргтехникой, а так же ряд приложений.

Во введении раскрыли актуальность выбранной нами темы, а также определили предмет, объект, цель и задачи исследования.

Для достижения поставленной нами цели мы решали следующие задачи:

1. Изучили и проанализировали существующие в педагогике подходы к проблеме воспитания интереса студентов к учебной деятельности.

Интерес играет в учебной деятельности важную роль, что ставит задачу сделать учение интересным, что может быть достигнуто, прежде всего, путём опоры на наличные, уже имеющиеся у студентов интересы. Преподаватели должны пробуждать, формировать и развивать у студентов новые интересы, относящиеся к самим предметам изучения, полноценные учебные интересы, а также интересы, в наибольшей мере соответствующие индивидуальным особенностям, возможностям и способностям студентов.

Воспитание учебных и познавательных интересов - включение обучающихся в активную творческую деятельность, направленную на познание данного объекта, что достигается подбором посильных и интересных заданий, достаточно разнообразных, новых по содержанию или по форме, побуждающих к самостоятельному, активному размышлению. Применение конкурсов профессионального мастерства в обучении и воспитании студентов повышает эффективность их профессиональных навыков и повышает интерес к учебной деятельности.

2. Определили место конкурса профессионального мастерства в системе методов воспитания, а так же изучили и проанализировали существующие в педагогике подходы к проблеме организации и проведению конкурсов профессионального мастерства; определили основные требования и условия успешного их проведения. В системе воспитательных средств конкурсы профессионального мастерства занимают явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами – общением, трудом, чтением – место.

Похожие работы на данную тему