Введение:
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обще-стве с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм госу-дарственного устройства всегда сопровождается преобразованием государства налоговой системы. В современном обществе налоги - основная форма дохо-дов.
За несколько лет реформ в России произошли значительные изменения: прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых пред-приятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых ком-паний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объёмы внешней торговли.
В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой, более совершенной системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической систе-мы. Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий. Это особенно стало очевидным в период жёсткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источ-ником пополнения бюджета. Различные виды доходов играют неодинаковую роль в формировании бюджетов разных уровней.
Ещё Адам Смит в своём классическом сочинении «Исследование о приро-де и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообло-жения всеобщность, справедливость, определённость и удобность.
С нашей точки зрения, в настоящее время недооценивается такой важный рычаг воздействия на налогоплательщиков, как налоговое воспитание и пропа-ганда налоговой культуры. В этом направлении должна быть разработана соот-ветствующая государственная программа.
Глава 3:
Хотя в Инструкции N 33 (пункт 4) упоминается, что налог на имущество рассчитывается по данным бухгалтерского учета, в настоящее время практику-ется иной подход.
По мнению налоговых служб, для целей налогообложения имущества должна использоваться не "бухгалтерская", а "налоговая" стоимость имущест-ва.
Инструкцией МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрены некоторые особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков и примене-ния ставок:
- выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государст-венной и муниципальной собственности), подлежит налогообложению на об-щих основаниях (пункт 33.5 Инструкции);
- у религиозных объединений для целей исчисления налога не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) денежные средства (пожертвования), получаемые на осуществление религиозной деятельности, в том числе при предоставлении в ответ на пожертвования предметов, непосред-ственно связанных с религиозной деятельностью.
Коммерческие организации, учредителями которых являются религиозные объединения, уплачивают налог с выручки от реализации продукции (работ, услуг) и с разницы между продажной и покупной ценами товаров.
Из налогооблагаемой базы у указанных налогоплательщиков исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели (пункт 33.12 Инструкции);
- от уплаты налога освобождаются плательщики налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия), в соот-ветствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополне-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской феде-рации" (пункт 41.9 Инструкции).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями) в отношении това-ров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывози-мых с таможенной территории Российской Федерации, применяется таможен-ная пошлина (таможенный тариф). Ставки таможенных пошлин устанавлива-ются Правительством Российской Федерации.
Заключение:
Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что совершен-ствование механизма правового регулирования налогообложения в условиях рыночной экономики достигается посредством развития конституционных ос-нов налогообложения, установления все более четких условий взимания нало-гов и иных обязательных платежей, реализации правовых мер по осуществле-нию налогово-бюджетного федерализма.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образователь-ный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанни-ков. По нашему мнению, требует решения вопрос о допустимости предприни-мательской деятельности для бюджетных учреждений. Если такая деятельность допустима, то необходимо предоставить бюджетным образовательным учреж-дениям возможность самостоятельно распоряжаться внебюджетными средст-вами. Организациям, реинвестирующим средства на нужды учреждения, долж-ны быть предоставлены соответствующие льготы.
НК РФ и законы о налогах не предусматривают возможности освобожде-ния образовательных учреждений от уплаты налогов на том основании, что средства, полученные ими в результате операций, подлежащих налогообложе-нию, перечислены непосредственно в бюджет. Руководствуясь ст.321 НК РФ, бюджетные образовательные учреждения при осуществлении налогового учета вправе применять общие нормы главы 25, регламентирующие порядок опреде-ления доходов и расходов.
Центр дошкольного образования и воспитания Октябрьского района г. Ижевска - это муниципальное образовательное учреждение. образованное пу-тем выделения при реорганизации районной Администрации, созданное в целях управления дошкольными образовательными учреждениями, находящимися на территории Октябрьского района г. Ижевска.