Введение:
В процессе перехода экономики Российской Федерации на рыночные от-ношения особенно актуальными стали вопросы реформирования торговли. До начала реформирования торговля в стране была представлена монополизиро-ванной государственной системой. Многие годы она была лишена подлинной самостоятельности.
Лишь в 1995 году в Гражданском кодексе Российской Федерации были оп-ределены законодательно организационно-правовые формы торговли, ее виды, дана их характеристика. Тем не менее еще и в настоящее время есть недоработ-ки в этом вопросе. Все эти недостатки имеют место и в работе ООО «Зареч-ный», являющимся объектом исследования данной работы. Целью настоящего исследования является разработка мероприятий по совершенствованию органи-зации работы магазина ООО «Заречный».
Важная роль в реализации этой цели отводится экономико-правовому ана-лизу деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности деятельности предприятия, оцениваются результа-ты работы его работы в целом, а также отдельных подразделений и работников.
Комплексный экономико-правовой анализ деятельности предприятия дол-жен включать в себя рассмотрение целого ряда вопросов, связанных с обеспе-чением эффективной его работы. При этом приоритетность рассмотрения этих вопросов должна быть обусловлена характером деятельности предприятия.
Цель данной дипломной работы - анализ экономического состояния объек-та исследования и на примере анализируемого предприятия раскрыть сущность договора комиссии и нормативно-правовых основ его регулирования, вырабо-тать рекомендации по совершенствованию действующего в этой области зако-нодательства.
Глава 4:
Обычно руководители предприятий розничной торговли, заключая догово-ры комиссии, не задумываются о проблемах, которые могут возникнуть, если потребитель предъявит магазину требования, связанные с недостатками про-данных товаров. Тем не менее, хорошо известно, что часть проданных товаров при эксплуатации (потреблении) оказывается недоброкачественной. Причины этого могут быть самые разные: неудачная конструкция, скрытые дефекты ма-териалов, нарушения технологии изготовления, плохо организованный у изго-товителя контроль за качеством получаемых узлов, деталей, выпуском готовой продукции и т.д. Не всегда недостатки товара удается обнаружить при его при-емке и предпродажной подготовке, тем более что правила приемки и подготов-ки нередко нарушаются, а иногда эти работы и вовсе не проводятся.
Избежать проблем, связанных с требованиями потребителей по поводу не-доброкачественности товаров, практически не удается никому. Поскольку ма-газин является той организацией, куда прежде всего обращается со своими тре-бованиями потребитель, то магазину целесообразно при заключении договора комиссии включить в него условия, которые могли бы если не предотвратить, то хотя бы уменьшить ущерб, причиненный в результате продажи недоброка-чественного товара. Для этого необходимо грамотно использовать права и обя-занности сторон по договору комиссии, регулируемые гражданским законода-тельством РФ, а также права и обязанности продавца и изготовителя товара, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
Новый Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) заложил лишь основы правового регулирования рынка, которые предполагают дальнейшее развитие и конкрети-зацию регулирования со стороны соответствующих правовых институтов. Реа-лизации этой задачи в определенной мере служит Комплексная программа раз-вития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 2000 - 2005 годы, одобренная постановлением Правительства РФ от 15 июня 2000 года N 593. Программа констатирует недостаточное законодательно-правовое и нор-мативное обеспечение работы товарных рынков, разрозненность и противоре-чивость имеющихся актов. Основная цель Программы - формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующих свобод-ному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и беспере-бойному функционированию сфер конечного потребления.
В числе подсистем, образующих инфраструктуру товарных рынков, Про-грамма называет подсистему нормативно-правового обеспечения, включающую федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов ис-полнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках.
Среди этих актов следует выделить нормативные и методические докумен-ты по стандартизации и сертификации продукции, имеющие большое органи-зационное и конкретизирующее значение.
Заключение:
ООО «Заречный» имеет неустойчивое финансовое положение. Основной причиной тому является наличие на конец отчетного года кредиторской задол-женности. Общая кредиторская задолженность 292,5 тыс. рублей, что для тако-го небольшого предприятия является проблемой и снижает его платежеспособ-ность.
Для погашения кредиторской задолженности предприятие должно полу-чить дебиторскую задолженность, увеличить реализацию товаров.
Главной причиной снижения прибыли являются большие затраты пред-приятия и высокая себестоимость товаров. Следовательно, предприятие должно в первоочередном порядке пересмотреть обоснованность производимых затрат и искать пути снижения себестоимости.
Это могут бать различные нововведения в организации торговли, внедре-ние ПЭВМ при приеме товаров, повышение производительности труда и уменьшение трудоемкости путем усовершенствования оборудования, привле-чение квалифицированных специалистов, повышение квалификации работаю-щего персонала, минимизация (по возможности) затрат на приобретение мате-риалов.
Таким образом, для улучшения финансового состояния предприятия необ-ходимо:
погасить кредиторскую задолженность за счет увеличения объемов реали-зации;
искать пути снижения себестоимости реализуемых товаров, что может по-зволить получить большой объем прибыли, уменьшить цену реализуемых товаров и, тем самым, увеличить объем реализации;
рационализировать производственные затраты, что позволит предприятию увеличить объем чистой прибыли и распределить ее как на развитие, так и на нужды предприятия.
От внедрения вышеперечисленных мероприятий по снижению себестои-мости продукции предприятие может получить дополнительную прибыль, что позволит укрепить его финансовое состояние.
Договор комиссии относится к числу договоров по оказанию нематериаль-ных посреднических услуг, глав¬ным образом при осуществлении торговых операций. Благо¬даря договору комиссии участники гражданского оборота име-ют возмож¬ность приобретать или продавать имущество, приобретать права и прини¬мать обязанности, не только не принимая личного участия в сделке в ка-чест¬ве непосредственного продавца или покупателя имущества, но и не сооб-щая контрагенту, в чьих интересах продается или приобретается имущество. Целью договора комиссии является юридическое оформление отноше¬ний тор-гового посредничества, с его помощью заключаются сделки по возмездной реа-лизации имущества, не принадлежащего самому комиссионеру. Актуальность темы обусловлена не только необходимостью заключения договоров на более выгодных для предприятия условиях, но и важностью правового обеспечения своей защищенности. Законом договор комиссии определен как такой договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой сто-роны (ко¬митента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от свое¬го имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ПК). Основным документом, регулирующим отношения комиссии, является гл. 50 ГК РФ «Комиссия».