ВВЕДЕНИЕ
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие предприятия могли успешно функцио-нировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуще-ствление такого управления, которое обеспечит адаптацию предприятия к бы-стро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы ис-следования данной работы.
Каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс разработ-ки решения для каждого предприятия уникален и зависит от позиции предпри-ятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых им услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования дипломного проекта является общество с ограни-ченной ответственностью “Тринити”. Цель работы – оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупате-лей, конкурентов и т.д.;
оценка конкурентоспособности предприятия;
разработка управленческого решения по развитию предприятия;
оценка экономической эффективности предложенного решения;
разработка основных этапов внедрения решения.
Работа по структуре содержит введение, три главы и заключение. В пер-вой главе дана характеристика объекта исследования, проанализированы по-ставщики и конкуренты предприятия, выявлены основные проблемы, стоящие перед предприятием. Во второй главе проведен анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия. В третьей главе на ос-нове данных, полученных в ходе анализа, сформулированы основные направ-ления совершенствования деятельности предприятия в форме бизнес-плана по новому направлению деятельности. Заключение содержит общие выводы, ав-торскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в диплом-ной работе.
Бизнес-планирование является важным элементом корпоративного плано-вого процесса. Каждый руководитель, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполне-ния и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности, что и определяет важность и актуальность выбран-ной темы.
В работе рассмотрен ряд методик таких авторов, как Буров, Липсиц, Ма-линовский [12, 16, 17], ряд других, а так же справочное пособие «Как открыть собственное дело» [22], изданное Удмуртским региональным агентством под-держки малого бизнеса.
Цель разработки данного бизнес-плана – создание базы для принятия ре-шения по реализации проекта, решение вопросов финансирования с целью при-влечения средств.
Анализ доходности хозяйствующего субъекта характеризуется абсолют-ными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли, или доходов.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными пока-зателями. Относительными показателями является система рентабельности.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйство-вания предприятия и слагается из финансового результата от реализации про-дукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и до-ходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без нало-га на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реали-зацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономи-ка, 2002.
2. Бриль. Функционально-стоимостной анализ. – СПб.: Издательство Петер-бургского университета, 2003.
3. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2002.
4. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 2003.
5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2003.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2004.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", 2003.
8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2004.
9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Бан-ки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
10. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003.
11. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отноше-ния. 2003.
12. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2004.
13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения 1993.
14. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2004.
15. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.
16. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.
17. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2003.