Введение:
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности фор-мирования спроса, особенности формирования предложения, особенности форми-рования рыночных отношений.
В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного потреб-ления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно из-меняющимся требованиям рынка. Предложение на рынке товаров народного по-требления включает значительно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.
Еще один характерный для предложения на рынке потребительских товаров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жизненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость постоянного об-новления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного по-требления.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уде-ляют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от то-го, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и мето-ды их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.
Главная задача, стоящая перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.
Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной вели-чины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организа-ции и совершенствованию своих сбытовых операций.
В то же время обострившаяся в последнее время конкуренция между тор-говыми компаниями на рынке автомобильных запасных частей г.Ижевска ста-вят перед предприятиями задачу дальнейшего совершенствования эффективно-сти коммерческой работы с тем, чтобы сохранить, а по возможности и упроч-нить свое положение на рынке.
Глава 4:
Статус магазина-клуба подразумевает, помимо торговой деятельности, оказа-ние целого комплекса дополнительных услуг. Поэтому предлагается на базе мага-зина «Автобан» организовать станцию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Здесь покупателям магазина могут быть предоставлены услуги по установке купленных ими запчастей на их автомобиль, а также антикоррозионная обработка автомобилей, рихтовка, окраска кузовных деталей и т.д.
Сфера услуг, особенно в автомобильном бизнесе, находится настоящее время в периоде своего наиболее динамичного развития. Стремительное уве-личение числа автомобилей и автомобилистов, большинство из которых прак-тически не имеют никакого представления об устройстве и способах техниче-ского обслуживания и ремонта своего автомобиля, требует столь же стреми-тельного увеличения фирм, подобные услуги предлагающих.
Для владельца автомобиля, число которых, несмотря на сложную экономиче-скую ситуацию в стране растет высокими темпами из года в год, сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне пока еще очень мало). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие по-ломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.
Существует огромное множество работ по техническому обслуживанию автомобиля. Все эти работы различаются трудоемкостью, периодичностью их выполнения, необходимым оборудованием а также требуемой квалификацией исполнителей. Заметная часть всех необходимых работ не требует высокой квалификации, однако увеличение числа автолюбителей, не имеющих абсо-лютно никаких знаний о его техническом устройстве, требует аналогичного увеличения станций технического обслуживания, все эти работы выполняю-щие.
Несомненно, одной из самых регулярных работ по техническому обслу-живанию автомобиля являются кузовные работы – рихтовка, сварка, покраска и т.п. Несмотря на рост точек, где можно достаточно быстро выполнить подоб-ные работы, спрос на них, с ростом автомобильного парка, растет.
В рамках данной дипломной работы были рассчитаны финансовые пока-затели лишь одной из планируемых работ – кузовные работы, включающие в себя:
рихтовку;
шпаклевку;
покраску.
Рихтовка кузова будет выполняться с использованием электронной систе-мы управления рихтовкой Компас-1, предназначенной для использования в со-ставе контрольно-измерительной системы электробалластера ЭЛБ-4.
Выполнение покраски автомобиля подразумевает собой выполнение цело-го комплекса взаимосвязанных между собой услуг. К ним относятся:
подбор цвета автоэмали в случае неполного окрашивания кузова;
предварительная антикоррозийная обработка кузова;
подготовка старого покрытия к нанесению эмали (ошкуривание);
устранение неровностей окрашиваемой поверхности (грунтовка);
собственно нанесение краски;
Заключение:
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на рынке автомобильных запасных частей. В данной работе проведен анализ деятельности одного из малых предприятий, существующих в Ижевске - ООО “Автобан”. Выполнение технологических операций в магазине «Автобан» осуществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекла-мы и информации и других операций, поэтому торгово-технологический про-цесс в магазине выступает как единое целое.
Расходы на рекламу в магазине «Автобан» в 2004 г. по сравнению с 2003 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в течение по-следних двух лет менялся незначительно. Общий план товарооборота за 2004 год был выполнен на 107%, в том числе по розничному товарообороту на 104%. В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборо-та. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2003 г. рост цен на автозапчасти примерно 14%, а в 2004 г. - 12%, то становится по-нятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.
Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на рынке автозапчастей Удмуртии. Автомо-бильный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых предприятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.
С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Автобан» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгующих запас-ными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля это-го автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, ко-торые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспорт-ному средству.
Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12,8 тыс. руб¬лей. Пла-нируемая ежемесячная прибыль 12 тыс. рублей, чистая прибыль за год 144 тыс. рублей.
Статус магазина-клуба подразумевает, помимо торговой деятельности, оказание целого комплекса дополнительных услуг. Поэтому предлагается на базе магазина «Автобан» организовать станцию по техническому обслужива-нию и ремонту автомобилей. Здесь покупателям магазина могут быть предос-тавлены услуги по установке купленных ими запчастей на их автомобиль, а также антикоррозионная обработка автомобилей, рихтовка, окраска кузовных деталей и т.д.