Введение:
Общественное питание – это совокупность предприятий различных орга-низационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продук-ции.
Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями (столовыми, кафе, ресторанами и т.п.), использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, де-нежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально под-готовленные кадры. Все это позволяет применять совершенную технологию приготовления пищи, постоянно расширять и обновлять ассортимент собст-венной продукции, повышать ее качество, обеспечить ассортиментный мини-мум блюд и его разнообразие по дням недели; организовать питание населения на научной основе, т.е. сделать рациональным, сбалансированным в соответст-вии с качественными и количественными потребностями человека в энергии и пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных ве-ществах.
Кафе “Браво”, являющийся объектом исследования данной работы – предприятие, представляющее собой производственно-хозяйственный ком-плекс с единым технологическим процессом приготовления и реализации про-дукции.
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследо-вания данной работы.
Глава 4:
Для организации бесперебойной работы нашего предприятия нам потребу-ется следующий персонал.
Прежде всего, директор предприятия. Директор обеспечивает общее руко-водство коллективом и решение принципиальных задач, связанных с выбором ассортимента продукции, обеспечением технологической документацией, за-купкой продуктов, оборудования и инвентаря и т.п.
Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.
Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет не-обходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюд-жетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
Снабженец осуществляет поставки всех необходимых продуктов от опто-вых поставщиков. Специфика производства требует ежедневного пополнения ассортимента свежих продуктов.
Все вышеперечисленные сотрудники будут работать по пятидневной рабо-чей неделе с восьмичасовым рабочим днем. Создавать запас продуктов на вы-ходные дни поможет оборудование блинной холодильными камерами для хра-нения продуктов.
Кроме того, для организации ежедневной работы по 12 часов нам потребу-ется 2 смены следующих работников.
Продавец для непосредственного обслуживания посетителей - продажи им готовых блинов.
Оператор технологического оборудования - для приготовления теста, изго-товления и жарки блинов. Оборудование, поставляемое фирмой «Конверсия», практически полностью автоматизирует процесс приготовления блинов, подра-зумевая минимальное участие в этом человека. Таким образом, для непосред-ственного приготовления блинов вполне достаточно одного специалиста в ка-ждую смену.
Заключение:
Данный проект по организации блинной обеспечивает достаточную при-влекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 8,5 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что этому способствует одинаковая квалификация работников по всему технологи-ческому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересо-ванность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности кафе «Браво», расширение зоны деятельно-сти предприятия
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.