Введение:
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, наце-ленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует предпринимателей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить предприятию долгосрочное процветание.
В конце 80-х слово "маркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едва ли не каждая вторая из вновь образующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в перечень уставной деятельности, на ряду с консалтингом, лизин-гом и факторингом. Правда тогда, в 99 случаях из 100 российские предприни-матели под маркетингом понимали удобный способ перевести безналичные рубли с банковского счета в наличные доллары в кармане.
Но уже в 1990-91 годах приходит понимание того, что без реального зна-ния маркетинга невозможно эффективно действовать на международных рын-ках. Сегодня каждому более или менее солидному бизнесмену, а тем более тем, кто работает на зарубежных рынках, необходимо обладать знаниями в области маркетинга и учиться цивилизованному мировому бизнесу вообще. Интерна-ционализация российской экономики может происходить за счет созданий ус-ловий реального появления на российском рынке не только зарубежных това-ров, но и иностранных инвесриций, а также развития "новых форм" междуна-родного делового сотрудничества. Этот путь представляется наиболее обосно-ванным, желаемым и в перспективе вполене реалистичным. В достижении этих целей нам помогут только знания и знания прежде всего в области маркетинга, так как только эта наука способна заглянуть в "завтра" и предсказать будущее.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей западного предприятия на рынке, необходимо помнить, что на Западе покупатель - хозяин положения. Как правило, он имеет возможность выбирать не только между не-сколькими продавцами, но и между различными товарами, составляющими косвенную конкуренцию и удовлетворяющими потребности покупателя с са-мых разных сторон.
Условия успеха на рынке - это хорошее качество товара, быстрое и деше-вое обслуживание, нормальный гарантийный срок, а также - и то, что приобре-тает все большее и большее значение при изобилии товаров - правильная мар-кетинговая политика.
Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих понятий:
что надо продавать, то есть производить то, что можно продать;
где продавать, иными словами, определение рынка сбыта продукции;
каким путем продавать - непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю ( в последнем случае - поставлять всем магазинам или в зависимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способа сбыта);
Глава 4:
Коэффициент сложности курации больных по данному виду услуг Кск - это отношение среднего арифметического значения категории сложности кура-ции всех пациентов, прошедших (выбывших) по данному виду услуг (СКв), к соответствующему показателю по предприятию (СКл).
III. Сложность курации
Кск = СКв : СКп
Научно-методическая работа - важный раздел деятельности предпри-ятия. Уровень ее выполнения напрямую зависит от степени профессионализма персонала:
- способности к творческой работе,
стремления к повышению качества и эффективности медицинской помощи за счет использования достижений современной медицинской науки и прак-тики,
желания и умения делиться накопленным опытом.
При оценке этого раздела учитываются
количество и уровень освоения и использования новых методов лечения,
подготовка и проведение медицинских советов,
разработка различных методических материалов;
работа со стажерами, интернами;
научно-исследовательская работа (количество и уровень научных публика-ций);
участие в работе научных конференций.
Оценочный коэффициент научно-методической работы Кнм опреде-ляется как отношение произведения числа выполненных по данному виду услуг мероприятий, включаемых в этот раздел среднего арифметического значения категории их важности (НМв х ВНМп) к аналогичным показателям по пред-приятию.
IV. Научно-методическая работа:
Кнм = (НМв х ВНМв) : (НМп х ВНМп).
Консультативная работа
Коэффициент консультативной работы Кконс. представляет собой отно-шение количества межвидовых и консультации между предприятиями выпол-ненных за отчетный период специалистами данного отделения (КОНСв), к об-щему числу консультаций по предприятию за этот же период (КОНСп).
Кконс. = КОНСв : КОНСп
Качество деятельности.
Из большого числа показателей, позволяющих судить о качестве предос-тавленной услуги, мною отобраны основные, на мой взгляд, характеризующие качество лечения, уровень технологической дисциплины, профессиональной культуры персонала. Многоаспектность категории качества медицинской по-мощи порождает и значительное количество показателей, необходимых для его (качества) оценки. Первый из элементов “качественного” блока связан с числом пациентов, прошедших лечение и выбывших без изменения или ухудшения.
Соответствующий коэффициент Куп представляет собой отношение чис-ла выбывших пациентов по оцениваемому виду услуг (Упв) к аналогичному показателю по предприятию (Упп).
Заключение:
Подводя итоги проведенному исследованию, сформулируем основные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «АУ-РА». Учитывая уникальность и специфику медицинской услуги и основываясь на проведенном комплексном анализе деятельности ЗАО “Аура” предлагается сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. Такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов однако нуждается в хорошей координа-ции работ.
Принять срочные меры по снижению издержек производства. Применить метод взаимозачетов и заключить договор с арендодателем (оказание медицин-ских услуг), а так же с постоянными компаниями, потребителями медицинских услуг ЗАО “Аура”. Полное использование производственных мощностей. Четко распланировать график приема пациентов, для того чтобы полностью.
Направить все свои усилия на преимущественные услуги (наиболее при-быльные) СКЭНАР-терапия и лечебное одеяло. Соответственно постепенное свертывание низкоприбыльных услуг или отдать это оборудование в аренду в специализированные медицинские учреждению. Принять на работу специали-стов по СКЭНАР-терапии. Улучшить сервисное обслуживание.
Ввести новые услуги:
1. Лечение на дому (выезд врача СКЭНАР-специалиста)
2. Лечение на работе (выезд врача СКЭНАР-специалиста).
Стимулирование спроса – скидки постоянным пациентам;
- в зависимости от количества сеансов (5%);
- в зависимости от социальной группы (дети, студенты - 5%);
- оплата лечения в кредит (по договорам с организациями).