Введение:
Актуальность темы: туризм является одной из ведущих и наиболее ди-намичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ва-лового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обес-печения занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транс-порт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народ-ного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором соци-ально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздей-ствуют различные факторы: демографические, природно-географические, соци-ально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значе-ние туризма как источника валютных поступлений, расширения международ-ных контактов, обеспечение занятости населения постоянно растет.
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительно-сти свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабиль-ность и ряд других факторов.
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
международный туризм – источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости;
международный туризм расширяет вклады в платежный баланс страны;
международный туризм способствует диверсификации экономики, созда-вая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
с ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышает-ся уровень благосостояния нации.
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно . Значе-ние туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости на-селения, расширения межличностных контактов возрастает.
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития от-дельных стран. Наибольшее развитие международный туризм получил в запад-ноевропейских странах.
Глава 3:
● Мальоркинская цепь гостиниц Sol Meliá превратилась в десятую по ве-личине в мире после покупки группы Tryp, в которую входят 75 отелей (60 дей-ствующих и 15 строящихся). На это приобретение было затрачено 60 млрд. пе-сет.
● Группа отелей NH Hoteles продолжает освоение голланского предпри-ятия Krasnalpolsky, лидирующей гостиничной цепи в секторе городских учреж-дений Бенелюкса. На данный период поддерживаются пять марок: NH, NH Express, Barbizon (пятизвездочный), Golden Tulip (четырехзвездочный) и Tulip Inn (трехзвездочный). Целью группы является внедрение марки NH в главных европейских городах. Первым шагом в этом направлении станет развитие этой гостиничной цепи в Германии, за которой должно последовать освоение Швей-царии, где уже куплены отели Келпинг и Унион, и Женевы, где на длительный срок снят отель Мейрин.
● Отель Форментор, один из самых известных на Мальорке, выставлен для продажи в Интернете. Его стоимость превышает 132 миллиона евро. В различ-ные годы в нем останавливались Короли Испании, Черчилль, Горбачев и Джон Уэйн. Кроме того, он стал местом проведения европейской встречи глав госу-дарств и правительств в 1995 году.
● Уже 141 испанскому отелю была присвоена марка Q Института Тури-стического Качества Испании (ICTE). Это знак отличия в продвижении тури-стического сектора, призванный повысить конкурентноспособность сектора. В присуждении сертификатов знака качества заняты 15 испанских и иностранных консультационных бюро.
● Четыре национальных туристических гостиницы Парадор Канарских островов получили вложения от ТУРЭСПАНЬЯ на сумму 145 миллионов песет. Кроме того, предполагаются также инвестиции в Парадоры Кастильи-и-Леона, Андалусии, Арагона, Кантабрии, Астурии, Валенсийского Сообщества, Экс-тремадуры и Галисии.
● Компания «Трансмедитерранеа» приобрела в пользование новый высо-коскоростной катамаран под названием «Миллениум», который способен пре-одолевать расстояние между Мальоркой и Барселоной за три часа. Он вмещает 890 пассажиров и 260 машин (это в три раза больше, чем возможно перевезти на пароме). «Миллениум» будет совершать два рейса из Барселоны (в 7:00 и 16:00) и обратно (в 11:30 и 20:00).
● Лоро Парк на Тенерифе, где находится самая большая в мире коллекция попугаев, удостоился премии в области туристических предприятий как один из лучших в этом секторе. Лоро Парк, расположенный в туристической зоне Пуэрто де ла Крус, после его открытия в 1972 году посетило всего 19 миллио-нов человек (в среднем по 680.000 человек в год).
Заключение:
Итак, во многих странах туризм играет значительную роль в формирова-нии валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Ме-ждународный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Практическая значимость дипломной работы состоит в попытке разработ-ки эффективного тура в международном туризме, что является инновацией для туристического комплекса в г.Перми. Необходимо отметить, что данная кон-цепция может быть действенна и эффективна только при системном подходе к решению проблем индустрии туризма.
Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые обще-ства в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из раз-ных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребно-сти людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что ту-ризм является одним из влиятельнейших феноменов (если не самый влиятель-ный) экономического и социального развития нашего общества.
За весь рассматриваемый период международный туризм показал себя здоровым и надежным видом экономики вопреки многим отрицательным фак-торам, таким, как политическая и экономическая нестабильность во многих частях мира, усиление терроризма и т.д.
Туристский рынок в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секто-ров экономики, из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей.
После небольшого перерыва в начале XXI века международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада, так как туристский спрос имеет свои собственные детерминанты. Однако значи-тельные изменения будут происходить в распределении туристских потоков в XXI в. в отличие от предыдущих лет. Туризм в новом тысячелетии станет важ-ным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частно-сти.
Туризм в СССР не считался приоритетной сферой экономики, и ему была предназначена роль непроизводственной индустрии. Поэтому капиталовложе-ния в инфраструктуру международного туризма были очень низкими, хотя го-сударство субсидировало развитие внутреннего туризма как части всей соци-альной политики. Следствием такой политики было ограниченное число ино-странных туристов, прибывавших в страну. Положение стало меняться с нача-лом перестройки в 1985 г. С началом экономических преобразований сфера со-ставления туристского продукта и его реализации в России и других странах СНГ кардинально изменилась, и сейчас ее представляют негосударственные компании.
Международный туризм в России и других странах СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано прежде всего с политической и экономиче-ской нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, по-тенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с дру-гой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской ин-фраструктуры этих стран. В ближайшем будущем в России большое внимание будет уделено стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. В будущем индустрия туризма в России и других странах СНГ может возрасти за счет франчайзинговых договоров и контрактов на управление.