Введение:
Актуальность проблемы. Современная Россия стремительно осваивает политическое разнообразие идеологий и концепций, возникших в послеперестроечный период. Особенность ее политической жизни заключается в относительно малом по сравнению с западными странами опыте в проведении демократических выборов, и как следствии, малой разработанностью и слабой осмысленностью данной проблемы. Заимствования в российских избирательных кампаниях зарубежного опыта, в первую очередь стран Европы и США, показывают наличие противоречий между традиционными для россиян ценностными системами и стремлением навязать им западные технологии. Таким образом, существует необходимость выявления социально-психологических особенностей выборных кампаний в нашей стране, влияния на них социальных и политических процессов и явлений, происходящих в ней.
Собственно исследования политической активности населения и своеобразия выборной деятельности в нашей стране были начаты относительно недавно, в середине 90-х гг. прошлого века. Появилось достаточно много работ (Егорова - Гантман Е.В., Желтов М.В., Ковлер А.И., Кошелюк М.Е., Кудинов О.П., Малкин Е., Мирошниченко А.А., Сучков Е., Шестопал Е.Б. и др.) в которых подвергались анализу различные стороны (социальные, политические, юридические) избирательной активности, выборной деятельности и технологий ее осуществления.
Объект исследования технология PR акции по выборам президента РФ.
Глава 2:
Четко определить задачи и обязанности чиновников, увеличить их ответственность. Подготовить и принять законодательные акты по борьбе с коррупцией. Обеспечить безопасность гражданам.
Создать условия для реального исполнения решений судов, повысить эффективность системы исполнения судебных решений в борьбе с экономическими преступлениями.
Реорганизовать судебную систему России, повысить уровень ответственности судей за оказание содействия в освобождении преступников от ответственности. Защитить судей и свидетелей от возможного давления со стороны преступных элементов. Улучшить материальное и техническое оснащение, юридическое обеспечение работы правоохранительных органов. Создать действенную систему контроля за их работой.
Реформировать армию. Сила армии - не только в ее численности, профессионализме военнослужащих и оснащенности передовыми системами вооружения. Вернуть военнослужащим чувство самоуважения и гордости за выбранную ими профессию. Никаких безответственных экспериментов с армией. Необходимо сохранить наиболее боеспособные и стратегически важные части РОССИЙСКОЙ армии и подразделения спецслужб. Создать ядро мобильных Вооруженных Сил России.
Сделать налоговую систему предельно понятной. Усилить роль государства как гаранта инвестиционного процесса.
Возрождение национальной экономики и государственности - это организация новой, более эффективной системы управления. Основные необходимые шаги:
1. При осуществлении приватизации необходим переход к процессу проведения залоговых и инвестиционных аукционов.
2. Чтобы остановить процесс уменьшения числа самофинансирующихся субъектов Федерации, необходимо:
увеличить собственность субъектов Федерации за счет федеральной;
уменьшить долю федеральных налогов в общем объеме налогов;
разграничить бюджетные полномочия и ответственность между субъектами Федерации и Центром.
3. В первую очередь развивать те отрасли, в которых Россия может добиться конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке.
4. Обеспечить массовое жилищное строительство в тех регионах, где есть спрос на трудовые ресурсы.
5. Сохранить русскую деревню. Рассматривать сельское хозяйство как фактор продовольственной безопасности нации. Сберечь человеческий капитал.
Развивать систему правовой защиты ветеранов и инвалидов.
Реализовать долговременную программу поддержки семьи, женщин, детей.
Возместить и защитить населению вклады. Преодолеть экологические проблемы.
Развивать транспортную инфраструктуру и единое информационное пространство.
Развивать экономическое сотрудничество России с соседями только на взаимовыгодных условиях.
Защищать этнических русских в государствах ближнего зарубежья.
Заключение:
Подводя итоги можно сказать, что проведенное исследование позволило сделать следующие теоретические и практические выводы:
Несмотря на разнообразие в подходах к пониманию избирательных
кампаний, их сущность заключается в организации и осуществлении
воздействия на избирателя с помощью упорядоченных приемов и действий,
которые реализуются в форме избирательных технологий. Такие
характеристики как направленность организации избирательной кампании и
ее психологические особенности позволяют описать и проанализировать
своеобразие избирательных кампаний в России.
Технологии проведения избирательных кампаний представляют собой совокупность логически взаимосвязанных моделей, методов, способов
подготовки, организации и проведения избирательных кампаний,
направленных на достижение определенного результата. Они включают в
себя достаточно много разноуровневых элементов, которые взаимодействуют
между собой. Стратегическая часть определяет основные направления и
идеи кампании, содержание тактики сводится к реализации оргмассовой и
агитационно-рекламной работы. Оргмассовое направление основано на
личной и непосредственной работе с избирателями, в то время как
агитационно-рекламное направлено на «работу» с массовыми аудиториями,
в первую очередь, с помощью СМИ и наружной агитации.
Тактика проведения выборных мероприятий обязательно должна учитывать особенности и характеристики тех целевых аудиторий, на которые они направлены.
Опыт проведения избирательных кампаний в России относительно
небольшой, тем не менее, российские избирательные технологии, в отличие
от западных, развивались более быстрыми темпами. Каждая кампания
отличалась от предыдущей не только количественными, но и качественными
показателями. Первоначально избирательные кампании характеризовались
простотой и их наивностью. В стратегическом плане они строились на
противопоставлении КПСС, отмечались высокой электоральной активностью россиян. Дальнейшее развитие выборных технологий было направлено на более тщательный подход к формированию стратегии и тактики избирательной кампании, усилению роли СМИ на выборах, появлению и развитию специфических российских избирательных технологий, адаптированных к отечественным условиям.
Проведенное исследование позволило сформулировать практические рекомендации, учет которых может способствовать дальнейшему изучению и проведению политических избирательных кампаний в России.