Дипломная по теме: Технология подготовки и методика проведения занятий по теме Преступления против собственности

Название работы: Технология подготовки и методика проведения занятий по теме Преступления против собственности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Теоретическое обоснование технологии подготовки и методики проведения занятий по теме «Преступления против собственности» (для ВУЗов) 5

1.1. Проектирование учебного процесса в ВУЗе и методы обучения высшей школы 5

1.2. Теоретические основы разработки технологии и методики проведения занятий 15

1.3. Актуальность проведения занятий по теме «Преступления против собственности» в ВУЗах. 24

1.4. Применение компьютерных технологий в обучении студентов. 40

Глава 2. Технология подготовки и методика проведения занятий по теме: «Преступления против собственности» (для ВУЗов) 49

2.1. Методические основы разработки занятия по теме «Преступления против собственности» 49

2.2. Содержание и реализация игры по теме «Преступления против собственности» 61

2.3. Диагностика эффективности применения игровой технологии «Преступления против собственности» 68

Заключение. 73

Библиография. 76

Приложение. 79

Выдержка:

Введение:

Проблема подготовки и методика проведения занятий по теме: «Преступления против собственности» (для ВУЗов) в современных условиях в нашем государстве имеет особую актуальность и значимость, поскольку преступления против собственности являлись и являются на сегодняшний день наиболее распространенными среди других уголовно наказуемых деяний и причиняют огромный ущерб, который весьма негативно сказывается на социально-экономической сфере общественной жизни. Анализ структуры преступности в России показывает, что данные преступления занимают ведущее место. За период с 1980 по 2005 гг. их количество возросло в 4,7 раза, составив почти 2/3 удельного веса от всей зарегистрированной преступности.

Самыми опасными преступлениями против собственности справедливо признаются хищения, среди которых доминирующее положение ввиду своей распространенности занимают тайные хищения чужого имущества (кражи), составляющие около половины из числа всех преступлений, совершаемых в России. При этом их доля в общей структуре преступности остается неизменной за незначительными отклонениями уже на протяжении нескольких лет.

Широкая распространенность краж и как следствие значительный совокупный ущерб, причиняемый ими физическим и юридическим лицам, свидетельствуют о том, что принимаемые меры по предупреждению, выявлению и расследованию тайных хищений чужого имущества пока не приносят удовлетворительного результата. Отсюда, в частности, вытекает необходимость дополнительного изучения состояния законодательного регулирования состава данного преступления и ответственности за его совершение, требуется постоянное совершенствование теории и практики борьбы с рассматриваемым видом преступной деятельности, выработки эффективных мер по противодействию данному виду преступной деятельности как социальному феномену, пустившему глубокие корни в Российском обществе.

Необходимо отметить актуальность исследования преступлений против собственности на современном этапе общественного развития, обусловленную экономическими изменениями в социуме, как следствие усложнение отношений собственности. Преступления против собственности и борьба с ними превратились в одну из самых актуальных проблем современной юридической практики.

Цель исследования: разработать технологию подготовки и методика проведения занятий по теме: «Преступления против собственности» (для ВУЗов).

Объект исследования: методика преподавания.

Предмет исследования: преступления против собственности как тема занятия.

Методы исследования:

1. Изучение научной литературы по проблеме.

2. Проведение практического исследования (формирующий эксперимент).

Глава 2:

В результате исследования проблемы использования игровой методики в ВУЗе автором данной дипломной работы была разработана и апробирована игра по теме «Преступления против собственности», которую автор работы провел на 2 курсе юридического факультета МГОПУ г. Москвы.

Тема игры: «Преступления против собственности»

Тип игры: ролевая с элементами исследовательской и творческой деятельности; моноигра с открытой координацией; внутренняя, групповая, краткосрочная.1

В основе игры «Преступления против собственности» лежит исследовательская работа учеников и выявление основных проблем экологического, экономического и социального характера, связанных со строительством «Дома Будущего» в современных условиях.

Цель игры: проверить эффективность игровой методики в процессе обучения в ВУЗе по теме «Преступления против собственности».

Доказать, что:

1) игровая деятельность обеспечивает повышение уровня владения правовым материалом;

2) игровая деятельность обеспечивает повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению предметом;

3) игровая деятельность способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общему интеллектуальному развитию.

Цель потребовала решения следующих задач:

1. Обогатить, расширить знания учащихся по теме «Преступления против собственности», систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитие правовой компетенции и коммуникации в целом.

2. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы.

3. Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы.

Заключение:

Таким образом, интегративной целью обучения на современном этапе образования является способность и готовность учащихся осуществлять профессиональную деятельность и общение в заданных государственным стандартом образования пределах. Игровая методика, в основе которой лежит концепция личностно-деятельностного подхода, отвечает современным образовательным требованиям.

Группа навыков и умений по оперированию знаниями, приобретенных в процессе игровой деятельности, включает

• интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и ее разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами);

• творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему);

• коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения связанные с осуществлением всех видов деятельности и методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях).

Названные навыки и умения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять друг друга.

Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения по теме «Преступления против собственности» с помощью игровой методики:

- принцип коммуникативности;

- принцип ситуативной обусловленности;

- принцип проблемности;

- принцип автономности.

Любая игра – это способ организовать совместную деятельность учащихся, согласовать взгляды, идеи, приемы, средства в достижении общей цели. Организация совместной игровой деятельности: планирование и исполнение, контроль и оценка предполагает совокупность технологических шагов, в процессе которых происходит творческое взаимодействие участников игры, их взаимоотношение, создание творческих содружеств на пути к достижению практически значимого результата игровой деятельности.

Организация работы по игре предполагает следующие этапы:

Похожие работы на данную тему