Дипломная по теме: Управление персоналом гостиницы. Кадровая политика. Развитие персонала

Название работы: Управление персоналом гостиницы. Кадровая политика. Развитие персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «*****» 5

1.1. Основные принципы подходов, функций, тенденций, закономерности управления персоналом в гостиничном бизнесе 5

1.2. Направления, виды кадровой политики в процессе создания технологического развития персонала 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ ***** 30

2.1. Общая характеристика гостиницы 30

2.1.1 Организационная структура 31

2.1.3 Финансовое положение предприятия 39

2.1.4 Характеристика персонала 40

2.2. Анализ системы управления, подбор персонала, отбор персонала, найм 44

2.2.1 Анализ системы управления персоналом 44

2.2.2 Подбор персонала 60

2.2.3 Отбор персонала 65

2.2.4 Найм персонала 71

2.3. Обучение, адаптация, продвижение по карьерной лестнице. 73

2.3.1 Характеристика системы обучения персонала 74

2.3.2 Характеристика адаптации 77

2.3.3. Характеристика системы управления кадровым резервом 78

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «*****» 83

3.1.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 83

3.2 Разработка программы адаптации 96

3.3 Эффективность предложенных мероприятий 106

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 114

Выдержка:

Введение:

Вхождение России в мировую экономическую систему и устране¬ние искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприя¬тий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет фун¬кционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой адми¬нистративно-командными методами.

Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономи¬ческая политика государства, законодательство и система налогооб¬ложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприя¬тий, стратегии и организационная структура многих компаний, техно¬логические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки пер¬сонала к работе в новых условиях.

Меняются также и принципы, на основе которых реализуется уп¬равление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элемен¬том процесса управления персоналом. Многие организации столкну¬лись с необходимостью искать наиболее действенные пути повыше¬ния производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококва¬лифицированный и компетентный персонал, способный создавать то¬вары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Обуче¬ние призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень зна¬ний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навы¬ки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыноч¬ную организационную стратегию. Именно эти обстоятельства подтверждают актуальность дипломной работы.

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Глава 3:

Основная цель любой коммерческой организации - это получение максимально возможной прибыли. Этой цели подчинена деятельность каждого подразделения коммерческого предприятия. Причем эта задача может решаться двумя путями - либо путем максимизации прибыли, либо путем минимизации издержек предприятия.

В каждом конкретном подразделении эта задача решается по-разному. Служба персонала участвует в прибыли путем минимизации издержек за счет оптимизации бизнес процессов в организации.

Один из бизнес-процессов, которые призвана оптимизировать служба персонала - это процесс скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника. Процесс, от которого зависит, как быстро новый сотрудник сможет приносить организации необходимую прибыль - это процесс его адаптации в организации. Вторая задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые несколько месяцев работы нового сотрудника "прозрачными", тем самым, снижая риск ухода последнего из организации.

Переход из организации в организацию всегда является мощным стрессогенным фактором для сотрудника, формализованная процедура адаптации является инструментом, нивелирующим его стрессогенность.

Адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации .

Адаптацию нельзя рассматривать как отдельный, изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Так, например, при разработке процедуры адаптации необходимо наличие положений об отделах и должностных инструкций, т.к. на их основе разрабатываются стандарты адаптации и критерии оценки.

Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, должен быть связан как со стратегическим планированием в организации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой компании.

Именно недостаточное внимание службы по работе с персоналом к этой функции, отсутствие четко регламентированных процедур по адаптации новых сотрудников влечет за собой неврабатываемость нового сотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. Соответственно эффективность мероприятий по комплектованию организации персоналом снижается, да и эффективность деятельности организации в целом, падает.

Заключение:

В условиях рыночной экономики на смену административным методам управления персоналом приходят формы работы с кадрами, основанные на заинтересованности в количестве и качестве труда, росте квалификации и профессионализма, конечных результатов работы. Усиливается значение интересов, мотивов и стимулов.

Проведенное в настоящее работе исследование кадровой работы с персоналом гостиницы «Ленинград» позволило сделать следующие выводы:

• состав сотрудников по образовательному уровню следующий: высшее образование имеют 12% служащих ( 17 чел), среднее профессиональное образование имеют 28% работников, 39% имеют среднетехническое образование , специального образования по профессии не имеют 21% , то есть каждый пятый. То есть 21% служащих гостиницы «Ленинград» нуждаются в дополнительном образовании, при этом 12% служащих . имеющих высшее образование нуждаются в том, чтобы их ценили и продвигали по служебной лестнице.

• в гостинице «Ленинград» наблюдается большая текучесть кадров – 28 человек ( каждый пятый) приняты в организацию в 2005 г на вакантные места. Анализ причин увольнения служащих из гостиницы выявил, что 84,9% сотрудников уволились по собственному желанию, при этом наиболее распространенная причина (29%) увольнения – нет перспектив роста, и (25%) получение лучшего предложения о работе, связанное с более широким предложением мотивационного пакета.

На сегодняшний день большинство работников «Ленинград» - молодые мужчины и женщины в возрасте до 30 лет, причем половина сотрудников работают на предприятии менее 1 года. Главная задача предприятия – удержать их.работников, которые отработали в гостинице более 5 лет, всего 29%, каждый пятый ( 20%) служит в гостинице менее 1 года, 34% работают в гостинице от года до трех лет, и 17% имеют стаж на предприятии от 3 до 5 лет, то есть большинство работников гостиницы – новые сотрудники, которым особенно необходимо внимание в период адаптации, для того, чтобы у них появилось желание работать именно в гостинице «Ленинград». Частая смена персонала отрицательно сказывается и на облике предприятии в целом и на качестве предоставляемых услуг, уровне сервиса и на психологическом климате в коллективе.

В гостинице «Ленинград» на практике применяются три основных группы методов управления персоналом – это организационно-административные, экономические и социально-психологические методы управления.

Анализ системы подбора. отбора и найма персонала выявил, что:

• наиболее часто подбор персонала гостиницы в 2004-2005 г происходит по рекомендации друзей и знакомых ( 11 чел), далее по частоте использования следует подбор кадров из собственной базы кадров ( 8 чел) и через СМИ ( 7 чел), службой занятости направлены на работу в гостиницу 4 чел, по 2 чел приняты на работу по окончании ВУЗа и через кадровое коммерческое агентство, 3 чел приняты по рекомендации коллег по бизнесу.

• основным видом отбора сотрудников для работы в гостиницу «Ленинград» за два предыдущих года было собеседование, которое прошли более половины вновь принятых, вторым по частоте оказался и вариант, когда принимали на работу в результате успешной работы в испытательный срок, таких сотрудников – 30%.

Похожие работы на данную тему