Дипломная по теме: Доходы и расходы в деятельности предприятия

Название работы: Доходы и расходы в деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

1. Теоретическая глава. Финансовый план и бюджет предприятия:.6

1.1. Инвестиционная политика предприятия. .6

1.2. Выручка, доходы и прибыль предприятия.9

1.3. Планирование прибыли и порядок ее распределения.13

1.4.Налоги и платежи предприятия.20

1.5.Финансовый план предприятия.36

2. Практическая глава. Оценка эффективности финансовой деятельности предприятия и пути оптимизации.42

2.1. Характеристика сельхозкооператива СХК «Х» . 42

2.2. Формирование доходности (расчет убытков) на предприятии .44

2.4 Финансовая деятельность СХК « Х» и пути оптимизации…51

Заключение.52

Библиографический список.54

Список сокращений.57

Приложение.58

Выдержка:

Введение:

Для обеспечения финансовой устойчивости и высоких результатов своей деятельности предприятие должно обладать гибкой структурой капитала. Стабильное и устойчивое финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Поэтому финансовая деятельность, как составная часть хозяйственной деятельности, должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнения расчетной дисциплины. Финансы предприятия являются важнейшей составляющей частью единой системы финансов государства и определяются как денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений.

Доход предприятия представляет собой величину выручки предприятия за вычетом внутренних и внешних издержек.

Расходы предприятия же включают в себя денежные затраты, связанные с расходованием различных видов экономических ресурсов.

Организация финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе финансового плана. В нем предусматривается доходы и расходы по величине и срокам, привлечение заемных средств и направления их использования, движение наличных денежных средств, платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Финансовый план предприятия представляет собой, пожалуй, самый сложный раздел бизнес-плана. В финансовом плане изложено цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия (организации, фирмы) в конкретных категориях эффективности.

Глава 2:

Анализируя данные две таблицы можно сделать вывод, что продукция животноводства для данного хозяйства убыточна и следует сделать упор на производство зерновых культур.

В 2004 году от государства поступили средства в размере 287 тысяч рублей для поддержания программ по развитию животноводства.

А). Операционные доходы и расходы.

За пользование кредитами в 2004 году были уплачены проценты в сумме 490 тысяч рублей, из них компенсированы по расчетам 282 тысячи рублей.

Кроме того, к операционным расходам отнесены убытки в сумме 442 тысячи рублей, от доначисленных налогов в связи с камеральной проверкой ИМНС Шадринского района.

В). Внереализационные доходы и расходы.

Доходы: 1. Получены субсидии из бюджета в сумме 480 тысяч рублей, в том числе на молоко 198 тысяч рублей;

2. Списаны пени в размере 8020 тысяч рублей и кредиторская задолженность в сумме 678 тысяч рублей.

Расходы:

1. Доначисление налогов, пени и штрафы – 1643 тысячи рублей;

2. Списана дебиторская задолженность – 63 тысячи рублей;

3. Услуги банка – 12 тысяч рублей;

4. Страховка залогового имущества – 37 тысяч рублей;

5. Судебным приставам – 6 тысяч рублей;

6. Проценты по реструктуризации задолженности по налогам – 18 тысяч рублей;

7. Потери и порчи – 778 тысяч рублей;

8. Убытки от содержания жилищного фонда и объектов соцкультбыта – 548 тысяч рублей;

9. Средства, выделяемые на похороны, юбилеи и праздники – 83 тысячи рублей;

10. Благотворительное финансирование – 73 тысячи рублей.

Были списаны убытки на чрезвычайные расходы – которые представляют собой затраты от списания погибших посевов в сумме 1296 тысяч рублей. Были компенсированы расходы по погибшим посевам, предъявленные по расчетам в 2003 году, в сумме 63 тысяч рублей.

Всего прибыль с учетом списанных пеней и кредиторской задолженности составила 4719 тысяч рублей.

Сельхозкооператив имеет общую задолженность на 1.01.2005 год по платежам в бюджеты всех уровней 2569 тысяч рублей.

Колхоз имеет задолженность перед организациями, т.е. поставщиками в сумме 3994 тысячи рублей, в том числе наибольшую задолженность составляют долги за электроэнергию – 820 тысяч рублей. За 2004 год задолженность составила 1169 тысяч рублей, было перечислено 1341 тысяча рублей, включая задолженности прошлых лет. Колхоз так же имеет задолженность перед ОАО «Шадринским молочноконсервным комбинатом», от которого он получил аванс в сумме 300 тысяч рублей для приобретения доильных аппаратов.

В кассу колхоза за 2004 год поступило наличных денег – 2630 тысяч рублей, в том числе:

- 1038 тыс. руб. – за мясо от перекупа;

- 872 тыс. руб. – от «ШМКК», «Шадринского комбината хлебопродуктов»;

- 200 тыс. руб. – за услуги, сено, зеро, отопление;

- 35 тыс. руб. – за украденных лошадей;

- 50 тыс. руб. – продан жилищный дом;

- 387 тыс. руб. – получено из Государственного банка.

Заключение:

В настоящее время учет доходов и расходов по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Исходя из проведенных мною исследований, осуществленных на базе сельскохозяйственного кооператива СХК «Х», по формированию и использованию доходов и расходов, можно сделать следующие выводы, что размер прибылей и убытков на предприятии определяется в зависимости от объема производства и достигнутого уровня производительности труда.

Полученная прибыль должна расходоваться в строгом соответствии с выработкой продукции или объемом произведенных работ, плановой численностью персонала и другими факторами.

Важными условиями правильного расходования прибыли является: ликвидация потерь рабочего времени, связанных с внутрисменными простоями, организационно-техническими неполадками и другими причинами; недопущение излишних сверхурочных работ; проведение в жизнь организационно-технических мероприятий, предусмотренных планом предприятия.

Российским законодательством вся полнота ответственности за правильное расходование средств финансового плана возложена на руководителей предприятия. В осуществлении повседневного контроля за правильностью расходования средств важная роль принадлежит бухгалтерии предприятия.

Необходимо систематически контролировать: технологический процесс производства; правильность определения объемов выполненных работ и выпуска продукции с тем, чтобы исключить возможность приписок. Из приведенных в расчетной части таблиц можно наблюдать рост доходов на предприятии начиная с 2003 года, несмотря на то, что предприятие работает с таким количеством задолженностей. За последние несколько лет сельхозкооператив увеличил выпуск зерновой продукции, что связано с повышением спроса на зерно, при снижении затрат на выпуск 1-цы продукции.

Похожие работы на данную тему