Дипломная по теме: Установление, расчет и выплаты основных видов пенсионного обеспечения

Название работы: Установление, расчет и выплаты основных видов пенсионного обеспечения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .3

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЕ ПРАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ

В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ .5

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ .33

2.1. Конвертация накопленных пенсионных прав пенсионеров .35

2.2. Особенности конвертации пенсионных прав застрахованного лица, имеющего льготный трудовой стаж .49

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ .67

3.1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет и по инвалидности .70

3.2. Социальная пенсия .83

3.3. Условия формирования пенсионных прав по государственному пенсионному обеспечению .85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .96

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .98

Выдержка:

Введение:

Пенсионная реформа, начавшаяся в 2002 г., направлена на радикальное изменение условий формирования пенсионных прав застрахованных лиц и усиление гарантий реализации государственных пенсионных обязательств перед ними, всего исторически сложившегося механизма пенсионного обеспечения граждан страны, включая условия и порядок назначения, перерасчета, выплаты и доставки всех видов пенсий.

Актуальность дипломной работы заключается в том, что изменения традиционных схем пенсионного обеспечения, то есть механизмов финансовых взаимоотношений между застрахованными лицами, страхователями и государственным страховщиком, ориентированы:

- на укрепление страховых принципов в системе пенсионного обеспечения;

- на существенное сокращение масштабов перераспределения страховых ресурсов от одних категорий застрахованных лиц к другим;

- на уменьшение объемов бюджетных средств, направляемых на "нестраховые формы" пенсионного обеспечения.

При этом значительно усложнились взаимоотношения застрахованных лиц с государственным страховщиком и страхователями по причине необходимости значительного увеличения объема персонифицированного (индивидуального) учета пенсионных прав застрахованных лиц. Кроме того, усилились требования к контролю за поступлениями страховых взносов на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за формированием распределительной и накопительной частей пенсий в бюджетной системе Пенсионного фонда РФ (ПФР).

Предмет и метод исследования обусловлен тем, что в условиях пенсионной реформы взаимоотношения страхователей (работодателей и индивидуальных предпринимателей) с государственным страховщиком (Пенсионным фондом РФ) претерпели кардинальные изменения. Изменились и взаимоотношения застрахованных лиц со страхователями и страховщиками (государственными и негосударственными) в части возникновения и реализации пенсионных прав застрахованных лиц, назначения и выплаты основных видов пенсий.

Специфика отношений различных категорий застрахованных лиц (наемных работников, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся членами крестьянских (фермерских) хозяйств) с государственным страховщиком - Пенсионным фондом РФ рассматривается с учетом основных положений законодательных и нормативных актов по пенсионной реформе по состоянию на 1 июля 2004 г.

Глава 3:

Социальная пенсия представляет собой принципиально отличный вид пенсий от всех иных видов как по своей институциональной форме, так и по своим функциям, поскольку ориентирована исключительно на граждан, которые не участвовали в системе обязательного пенсионного страхования и соответственно не получили право на страховое возмещение по одному из предусмотренных законодательством страховых случаев (старость, инвалидность или потеря кормильца). Социальная пенсия должна решать только одну задачу - обеспечивать минимальный уровень потребления (то есть выживание).

Вследствие этого социальная пенсия назначается в иные сроки, чем предусмотрена трудовая пенсия (на 5 лет позже), и на иных условиях.

Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам.

Право на социальную пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:

- инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Законом N 173-ФЗ, либо на пенсию по инвалидности;

- дети-инвалиды;

- дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Законом N 173-ФЗ, или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом N 166-ФЗ;

- граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению;

- граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы.

Социальная пенсия назначается указанным категориям нетрудоспособных граждан в следующих размерах:

- гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом N 173-ФЗ для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). При этом размеры социальной пенсии инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства), и социальной пенсии детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 руб. в месяц;

Заключение:

В заключении необходимо резюмировать, что пенсия как правовая категория, согласно действующему законодательству, представляет собой замещение утраченного заработка (дохода) при наступлении старости - законодательно установленного возраста потери трудоспособности, инвалидности или потери кормильца.

Пенсионные законодательные акты и нормативные документы, направленные на их реализацию, должны были обеспечивать социально-трудовую ориентированность и экономическую устойчивость системы государственного обязательного пенсионного страхования в условиях рыночной экономики Российской Федерации.

Оценка пенсионных прав пенсионеров, то есть тех граждан, которым пенсия уже была назначена до начала пенсионной реформы, для определения расчетного пенсионного капитала производится различными методами.

Так, в частности, пенсионеры вправе по своему усмотрению выбирать метод исчисления расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 г. исходя из расчетного размера их государственной пенсии по общим для всех категорий застрахованных лиц правилам. При этом помимо определения заработка за 5 лет работы подряд или за 2000 - 2001 гг. они вправе выбирать тот заработок, из которого им в последний раз исчислялась (или перерасчитывалась) пенсия.

Принципиально важно отметить, что, если пересчет по нормам нового законодательства с определением расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 г. приводил к уменьшению размера установленной пенсии для отдельных категорий пенсионеров (по причине исключения из новой пенсионной формулы большинства надбавок, повышений и так называемых нестраховых периодов трудового стажа), для них были сохранены пенсии в прежнем более высоком размере.

Похожие работы на данную тему