Введение:
В современных экономических условиях, устойчивое положение организации на рынке, неразрывно связано с тем, насколько верно определена основная цель, как глубоко изучены и учтены интересы потребителя и в какой мере ему обеспечена возможность приобретения продукции (услуг).
Первостепенное значение, среди комплекса мероприятий направленных на продвижение товаров и услуг имеет реклама.
Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.
По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.
Глава 3:
Программа рекламных мероприятий предусматривает наступательный, активный характер действий по формированию имиджа предприятия, предполагает лучшую координацию деятельности всех структур фирмы.
Программа насчитывает семь разделов:
1. Размещение рекламы в журналах и газетах.
Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью об организации.
В настоящее время в нашей стране по данным Роспечати издается 973 журнала и 296 газет. Роспечать классифицирует их по тематикам и месту издания. Каждая из этих тематик объединяет множество журналов и газет:
-деловые и финансовые газеты и журналы,
-рекламные газеты,
-газеты и журналы универсального содержания.
У каждого из этих типов изданий свои группы читателей. Наиболее массовая - первая группа, хотя доля, например, бизнесменов по отношению к общему числу читателей в них небольшая. Вторая группа - наиболее читаема крупными и средними бизнесменами. С третьей группой изданий, в основном, знакомятся деловые люди, занимающиеся малым бизнесом, и масса населения в поисках решения своих проблем (обмена, поиска товара и т.д.)
Нас интересуют издания по следующим тематикам:
- санкт-петербургские деловые журналы: «Коммерсантъ», «Деловые люди».
- санкт-петербургские газеты и газеты общего назначения: «Деловой Петербург», «Комсомольская правда».
- санкт-петербургские рекламные газеты: Центр-Плюс
2. Размещение информации в каталогах.
На рынке информационных услуг Петербурга сегодня действует довольно большое количество фирм, выпускающих различного рода справочники и каталоги. Их перечень ежегодно включает в себя почти 100 наименований, от небольших специализированных (в 50 стр. и тиражом 2000 экз.) до бизнес-гайдов объемом 200 стр. и тиражом 100000 экземпляров, с обширной географией распространения. Наиболее известными изданиями в Петербурге являются справочники «Весь Петербург», «Контакт».
На этот год целесообразным является размещение информации в справочниках «Весь Петербург» и «Колледжи, техникумы, училища Санкт-Петербурга», но в будущем необходимо рассмотреть вопрос расширения круга используемых изданий.
3. Выставочная деятельность.
Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свои услуги и реализовать сразу несколько видов рекламы: имидж-реклама, стимулирующая реклама, стабилизирующая реклама.
Участие в выставке дает возможность:
- провести презентацию услуг;
- выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- провести имидж-рекламу - выставка прекрасное место для встречи с представителями прессы, коммерсантами, специалистами, руководителями различных государственных и коммерческих структур;
Заключение:
В настоящей дипломной работе автором было проведено исследование рекламы в деятельности юридической фирмы. В частности на первом этапе работы автор провел анализ деятельности ООО «Регсоюз», на втором этапе были рассмотрены теоретические аспекты разработки рекламной компании, а на третьем этапе предложен комплекс мероприятий по продвижению услуг ООО «РегСоюз».
В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы которая характеризуется четырьмя признаками:
- являться оплаченной формой коммуникации.
- источник финансирования рекламы должен быть ясно указан.
- рекламная информация должна распространяться при помощи средств массовой коммуникации.
- рекламая информация должна предназначаться для определённой группы населения, т.е. быть явлением массовой коммуникации.
2. Планирование рекламной кампании — процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения организации под руководством маркетингового отдела. Результат этого процесса — составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации, и в рамках какого бюджета. В процессе планирования разрабатываются бренд-имидж (творческая стратегия торговой марки), медиа-стратегия, т.е. то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его. Первый шаг в разработке рекламной программы – это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. Задачи должны быть максимально конкретными: повысить узнаваемость торговой марки, стимулировать пробные покупки и т.п.