Введение:
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Россия некоторое время находится в состоянии экономического роста. Но свежи воспоминания о кризисных временах с резкими колебаниями цен, нестабильной экономикой и политической обстановкой в стране. Нет единого мнения о продолжительности экономического роста России. Объективно в таких условиях наиболее выгодны области, в которых период оборота капитала минимальный. Торговля относится именно к таким областям и является очень привлекательной.
Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных ресурсов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Управление товарными ресурсами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных ресурсов - контроль уровня товарных ресурсов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных ресурсов – изменение объемов и причин создания товарных ресурсов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.
Глава 2:
Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с из-менениями, которые постоянно происходят во внешней среде.
Рассмотрим возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ООО «Три фазы» при формировании то-варных запасов использовало исключительно собственное средства предпри-ятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосроч-ными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В среднем по 2004 году скорость обращении товарных запасов составляет 138,4 дней, поэтому следует рассмотреть два варианта займа: на 90 дней и на 160 дней. Фирма имеет расчетный счет в АКБ «Экономбанк», поэтому используем процентные ставки этого банка. Применим в расчетах ставку банка на 01.05.2005 г.: на срок 90 дней – 30%, на 160 дней – 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%, что обусловлено политикой низких торговых наценок, которая направлена на быстрое завое-вание рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным процентным ставкам применение заемных средств является экономически нецелесообраз-ным. Но при условиях повышения рентабельности автоматически поднима-ется вопрос о применение заемных средств. Также существует возможность участия в программах финансирования экспорта стран, из которых фирма импортирует товары, но на данный момент такое участие является условным.
Частью заемной политики фирмы является система управления деби-торской задолженностью. Она влияет на товарные запасы через срок оборота товаров. В ООО «Три фазы» эта система ограничивается ценовыми дискон-тами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и штрафными санкциями за нарушение условий договора. Но на фирме отсут-ствует система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим обязательствам. При-менение штрафных санкций невыгодно в существующих экономических ус-ловиях, так как затраты времени и средств на судебное дело, в большинстве случаев, превысят поступления.
Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на основе статистической обработки информации о кли-ентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности. Так, наиболее часто используют методы многофакторного анализа, которые раз-решают учесть влияние разных факторов на финансовое состояние клиента на промежутке времени, которое рассматривается, и с высоким уровнем точ-ности оценить перспективы сотрудничества.
Заключение:
Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.
Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конеч¬ному потребителю. Этот процесс выступает завершающим зве¬ном движения товаров в сфере обраще-ния.
Функции розничной торговли и условия рабо¬ты в ней определяются непосредственным кон¬тактом с конечным потребителем: розничный торго-вец должен предоставлять потребителям та¬кую продукцию, которая лучше всего удовлетво¬ряет их нужды и соответствует их вкусам. Следо¬вательно, за-купка товаров и формирование ассор¬тимента представляют собой весьма не-легкую за¬дачу для розничного торговца: он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих зака-зов. Про¬изводитель товаров получает сведения об измене¬нии спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупа¬телей, чтобы избежать ошибок как в определении объема, так и его распре-делении по видам про¬дукции.
В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производите¬лей продукции, которая оказывает непосредст¬венное воздействие на потребителей при выборе товаров. Сам торговец так-же информирует своих покупателей об особенностях и качестве продава¬емых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном общест-ве, поскольку все больше новых товаров появляется на рынке.
Важной особенностью торгового менеджмента в розничной торговле является комплексный характер формирования всех управленческих реше-ний, связанных с различными сторонами деятельности торгового предпри-ятия. Все эти управленческие решения теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечную эффективность хозяйст¬венной деятельности торгового предприятия.
Торговый менеджмент предусматривает многовариант¬ность подходов к разработке конкретных управленческих решений в различных сферах дея-тельности торгового пред¬приятия. Это предполагает, что подготовка каждого управ¬ленческого решения должна учитывать и альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проек¬тов управленческих решений их выбор для реализации дол¬жен быть основан на системе критериев, обес-печивающих достижение высоких конечных результатов деятельности тор-гового предприятия. Система таких критериев устанавли¬вается самим торго-вым предприятием.