Введение:
Маркетинг представляет собой комплексную система организации производства и сбыта продукции, ориентиро-ванная на удовлетворение потребностей конкретных потре-бителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых про-грамм. В этих программах заложены мероприятия по улуч-шению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой поли-тики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рек-ламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определен-ном смысле философией производства, полностью (от науч-но-исследовательских и проект¬но-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, поли-тических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксиро-ванных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективно-стью. Однако это становится реальным тогда, когда про-изводитель располагает возможностью систематически кор-ректиро¬вать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соот¬ветствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходи¬мую гибкость в решении стратегических и тактических за-дач, исходя из ре¬зультатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производст-венно-коммерческой деятельности предприятия, составле-ния экспортных программ производства, организации науч-но-технической, технологической, инвестиционной и про-изводственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Глава 3:
Основной целью рекламной кампании ООО «Велес» на 2002 г. увеличение рынка сбыта обуви на 20%. В настоя-щее время фирма и ее продукция находится на стадии рос-та. Основные задачи рекламной кампании:
- формирование предпочтения к обуви ООО «Велес»;
- поощрение покупателей к переключению на товары ООО «Велес»;
- убеждение потребителя совершить покупку не от-кладывая.
Конкретные рекламные цели могут быть сформулирова-ны следующим образом:
1. В течение 2002-го года распространить информа-цию о существовании и возможности приобретения модной обуви среди покупателей в возрасте от 18 до 55 лет, с уровнем дохода выше среднего.
2. Информировать 50% от этой «осведомлённой» груп-пы о том, что обувь предлагаемая ООО «Велес» имеет вы-сокое качество, продаётся по выгодным ценам и т.п.
3. Убедить 50% от этой «информированной» группы в том, что обувь предлагаемая ООО «Велес» имеет очень вы-сокое качество, что она удобная, модная и стоит упла-ченных за неё денег.
4. Стимулировать у 50% от этой «убеждённой» группы желание примерить предлагаемую обувь.
5. Мотивировать 50% от этой группы «желающих» к фактическому совершению покупки в магазинах ООО «Ве-лес».
Важно отметить, что эти рекламные цели являются специфическими по отношению ко времени и степени реали-зации и подлежат количественному определению как цели маркетинга. Это означает, что, теоретически, в конце 2002 года можно провести исследование изменения потре-бительского отношения для выяснения того, сколько людей осведомлено о существовании ООО «Велес», сколько людей знает, что именно предлагает ООО «Велес», сколько людей понимает, в чем состоят главные качества обуви в ООО «Велес», и так далее. Если эти показатели можно изме-рить статистически, то точно так же можно измерить и эффективность рекламного плана.
Заключение:
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответ-ственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В то же время необходимо обратить внимание на та-кой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предпри-ятия и неэффективное их использование, наряду с ошибка-ми в технологии производства и управлении рабочим кол-лективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.
В данном дипломном проекте были предложены меро-приятия по совершенствованию маркетинга в розничном ма-газине ООО «Велес».
Были предложены мероприятия по направлениям: со-вершенствование организационной структуры предприятия, совершенствование организации товароснабжения.
Особое внимание уделялось применению на предпри-ятии ЭВМ с целью оптимизации принятия управленческих решений.
В рамках проекта сформированы основные выводы для розничного магазина «Велес». Во-первых, необходимо соз-дать на предприятии отдел маркетинга, что позволит изу-чать потребности покупателей, основные факторы оказы-вающие влияние на совершение покупки конкретного това-ра, проводить более гибкую ценовую политику, и в конеч-ном итоге, приведет к повышению эффективности коммерче-ской деятельности предприятия. Во-вторых, следует ис-пользовать компьютерную технику для учета поставок то-варов и их оптимизации. В-третьих, необходимо внедрение системы контроля товарных запасов на основе АВС-анализа.