Введение:
За годы экономических и политических реформ в Российской Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных пра-вовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что испол-нение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающей эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека. Если предписания правовых норм не реализуются в действиях участников гражданского оборота и публич-но-правовых отношений, то такое право, по сути дела, не является действую-щим и существующим. Не разработанность и несовершенство процедур прину-дительного исполнения правовых норм, в том числе подтвержденных в актах органов судебной власти и иных юрисдикционных органов, крайне дорого об-ходится обществу и влияет на экономическую ситуацию в стране. Отсутствие возможностей принудительного исполнения приводит к ситуации, когда в от-ношениях гражданского оборота выгоднее быть должником, нежели кредито-ром, снижается уровень конкуренции и возможности выбора партнеров в эко-номическом обороте.
Глава 3:
Согласно ст. 42 Федерального закона «Об исполнительном производстве» работники милиции в пределах предоставленных им федеральным законом прав оказывают содействие судебным приставам-исполнителям при исполне-нии ими служебных обязанностей в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или уг-рожает опасность их жизни или здоровью.
В ряде других статей Федерального закона «Об исполнительном произ-водстве» содержатся положения об обязательном либо факультативном уча-стии работников органов внутренних дел:
• обязательном – при проведении розыска должника-гражданина и розыска ре-бенка (п.1 ст.28 ФЗ « Об исполнительном производстве»);
• факультативном – при выселении должника (п.4 ст.75 ФЗ « Об исполнитель-ном производстве») и при вселении взыскателя (п.2 ст.76 ФЗ « Об исполни-тельном производстве»).
Кроме того, во всех других случаях, когда имеются препятствия к совершению исполнительных действий или угроза жизни и здоровью судебных приставов-исполнителей, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться за содействи-ям к органам милиции в соответствии с установленным порядком организаци-онного взаимодействия данных подразделений Федеральной Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Сами полномочия и порядок деятельности органов милиции отражены в Законе РФ «О милиции», в рамках которого органы милиции осуществляют свои полномочия и при обеспечении совершения конкретных исполнительных действий.
Заключение:
Исполнение судебных и иных актов является важным участком правовой практики и отражает способность права воздействовать на поведение человека. Неисполнение субъектами права актов юрисдикционных органов означает от-сутствие государственной защиты прав интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также самого государства.
В конечном счете, это снижает эффективность экономики, приводит к криминализации отношений гражданского оборота.
Стороны являются основными участниками исполнительного производст-ва как урегулированной законом разновидности юридического процесса. Отсю-да и более детальное регулирование их правового положения и субъективных прав и обязанностей, чему посвящен целый ряд статей гл.II Федерального зако-на «Об исполнительном производстве». В исполнительном производстве две стороны – взыскатель и должник, которыми становятся в основном бывшие ис-тец и ответчик, а в случае удовлетворения встречного иска ответчик становится взыскателем, а должником – истец.
Субъекты исполнительного производства занимают различное правовое положение, наделены неодинаковыми кругом прав и обязанностей. Поэтому по своей процессуальной роли, возможностям воздействия на ход исполнительно-го производства, по характеру своей заинтересованности они оказывают по-мощь судебным приставам-исполнителям в исполнении нормативных актов, а также призваны быть свидетелями в соблюдении или нарушении законности.
Правила о субъектах исполнительного производства схожи с аналогич-ными положениями гражданского и арбитражного судопроизводства, нотари-ального и административного производства. Взаимосвязь проявляется в том, что лицо, наделенное, например процессуальной правосубъектностью в арбит-ражном судопроизводстве, должно одновременно признаваться и субъектом исполнительного производства для того, чтобы выступать в качестве взыскате-ля либо должника. В этом смысле правосубъектность субъектов исполнитель-ного производства носит производный характер от процессуальной и граждан-ской правосубъективности, компетенции в сфере публично-правовых отноше-ний, одним словом – от оснований участия в соответствующих процессуальных и материальных правоотношениях, в рамках которых было разрешено юриди-ческое дело и выдан исполнительный документ.