Введение:
Торговля сегодня является одной из важнейших сфер экономической деятельности в России. Она наиболее активно развивается, значительная часть малых предприятий – это именно торговые предприятия. Торговля позволяет согласовать товарное предложение и спрос со стороны покупателей.
Из всех форм торговли именно розничная торговля имеет дело непосредственно с людьми - потребителями, поэтому она всегда на виду и вызывает особый интерес.
Торговля вносит свой вклад в дальнейшее развитие сферы обслуживания, что характерно для всех развивающихся и развитых стран. Эти процессы происходят и в России. Активно растет число работающих в сфере обслуживания и, особенно, в торговле. Увеличивается число независимых предприятий, где собственники одновременно являются и управляющими. Происходит рост крупных торговых предприятий, но и мелкие магазины продолжают обслуживать значительную часть рынка розничной торговли.
В рыночной экономике, в которой (в отличие от плановой) предприятия свободно организуют свое производство, коммерсанты воздействуют на принятие решений: они помогают информировать производителей относительно запросов потребителей и участвуют в различного рода рекламной деятельности, которая влияет на выбор потребителями того или иного товара; способствуют поддержанию конкуренции, осуществляя сравнение и выбор поставщиков; принимают участие в формировании издержек производства и розничных цен; от энергичности их действий в сфере стимулирования и сбыта в значительной степени зависит рост производства соответствующих видов продукции.
Поэтому особо актуальной сегодня становятся вопросы организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли. Это связано с необходимостью приблизить функции торговли к потребностям покупателей. Поэтому, в данной дипломной работе раскрыта сущность организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли и ее анализ на примере конкретного предприятия ООО “...”.
Глава 2:
Совершенствование любого бизнеса связано с созданием эффективной стратегии, которая отсутствовала на предприятии. Прежде всего, необходимо сформулировать базовые преимущества, которые магазин намерен предоста-вить покупателю. Они должны быть достаточно просты и понятны всем: и по-купателям, и сотрудникам.
С учетом поставленных требований, нами были предложены следующие требования:
1. Поддержание системы низких цен.
2. Удобное расположение магазина.
3. Оптимальный ассортимент товаров.
4. Гарантии качества продукции.
5. Качественное и профессиональное обслуживание покупателей.
Выбор этих базовых требований не случаен и следует из стратегических ориентиров бизнеса. Магазин изначально должен быть ориентирован на боль-шую часть ценового сегмента рынка, получить наибольший охват. Поэтому принцип экономичности для компании принципиален, и не стоит от него отка-зываться еще долгое время. Это обусловлено, прежде всего, экономическими факторами. Вследствие специфического расположения магазина, в него просто не пойдут покупатели с высокими доходами. Кроме того, согласно исследова-ниям, в целевую аудиторию экономичных магазинов попадает 60 % населения.
Пути повышения рентабельности через реорганизацию управления рабо-ты магазина:
1. уменьшаются расходы на содержание персонала в результате – перехода на такие методы продажи, как предварительный отбор, свободный отбор или даже введение системы самообслуживания;
2. возможна передача одного из отделов производителю какого-либо широко известного товара, который сможет организовать работу отдела по своему ус-мотрению и выплачивать магазину отчисления с торгового оборота;
3. производится сокращение товарных запасов путем применения научных ме-тодов управления, большие изменения претерпевает система материально-технического снабжения;
4. для некоторых видов товаров вводится система оптического считывания цен при оплате покупок в кассе;
5. расширяя свой ассортимент, магазин организует продажу новых видов про-дукции;
6. поиск новых форм торговли означает отказ от стремления иметь магазин в центре города. Новый магазин откроется на окраине города, либо в районных торговых центрах, с возможностью организации автостоянок. Предпринимают-ся попытки разнообразить работу магазина, путем открытия в них кафе.
Проанализировав основные аспекты деятельности предприятия и сделав определенные выводы, можно порекомендовать еще некоторые усовершенство¬вания для повышения эффективности функционирования фирмы.
Коммерческий успех любого предприятия, в том числе и ООО “...”, зави-сит и от структуры управления предприятием.
Заключение:
В данной дипломной работе было проведено исследование организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
В первой главе были изучены и проанализированы существующие теоретические разработки, касающиеся данной проблемы, степень их исследованности, значение для народного хозяйства страны и ее граждан.
Коммерческая работа в торговле представляет собой сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленных на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Идентифицируя рыночные потребности, т.е. глубинные факторы, формирующие спрос, компания может должным образом использовать свои ресурсы и таким образом повысит свою конкурентоспособность.
Коммерсанты расширяют возможности производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для последних.
Во второй главе был проведен анализ коммерческой деятельности предприятия ООО “...”.
Рентабельность магазина достигается путем правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими скидками.
В третьей главе была разработана система рекомендаций по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия ООО “...” проведена оценка их эффективности.
Вследствие обширного эксперимента, на предприятии возросла роль последовательного логистического подхода к управлению товарно-материальными потоками. Он позволяет значительно сократить все виды материальных ресурсов, уменьшить время продвижения продукции до конечного потребителя и период оборота капитала, наиболее тесно удовлетворить запросы потребителей в отношении качества товаров и сервиса.
Таким образом, цель и задачи, поставленные перед автором дипломной работы достигнуты.