Введение:
Актуальность темы исследования. В начале XXI века отрасль производства кино- и видео- продукции выдвигается на лидирующие позиции в структуре мировой экономики как одна из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей. В это же время данная отрасль России все еще продолжает оставаться в состоянии стагнации. Процесс распада СССР, сопровождаемый одновременной деструктуризацией системы народно-хозяйственных связей во всех сферах экономики, непосредственно затронул и сферу российской видеоиндустрии. Вместе с потерей эффективного механизма управления отечественным комплексом производства и распространения видеопродукции была упущена возможность запуска правового и законодательного механизма, регулирующего деятельность данной отрасли. Следствием этого явилось стремительное увеличение доли контрафактной видео продукции в России – до 80-85 % всей видео продукции, тогда как на рынках видеопродукции в США и Европе – до 10%. Своей остроты данная ситуация не утратила до настоящего времени. Во многом это объясняется продолжающимся процессом становления в России новой экономической модели и реструктуризацией данной отрасли, а также недостаточным вниманием государства к проблемам видеоиндустрии.
Не последнее место среди причин, продолжающих активно тормозить развитие отечественного рынка видео продукции, занимают проблемы, связанные со слабостью коммуникативной политики как механизма стратегического управления продвижением видеопродукции в целом, отсутствием программ позиционирования и менеджмента брендов российских компаний, занимающихся производством и продвижением данного вида продукции, а именно отсутствием коммуникативных стратегий, направленных на всеобъемлющее продвижение видеопродукции в соответствующих сегментах коммуникативного пространства. В этих условиях актуальной задачей представляется использование в качестве ядра коммуникативной стратегии в составе механизма стратегического управления продвижением видеопродукции на рынке системы эффективных коммуникативных технологий.
Глава 3:
К 2009 году США останется крупнейшим мировым рынком медийно-развлекательной индустрии с объемом в $690 млрд, однако темпы роста там будут не самые высокие — около 5,6% в год. В регионе, включающем Европу, Ближний Восток и Африку, ежегодный рост рынка медиа и развлечений составит 6,5%, что позволяет прогнозировать общий объем рынка к 2009 году в $572 млрд. Наиболее интенсивный рост — 11,6% ежегодно — будет по-прежнему наблюдаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 2009 году объем регионального медийно-развлекательного рынка достигнет $432 млрд. Лидерство в регионе останется за Китаем, который при темпах роста в этом секторе в среднем в 25,2% в год, к 2008 году перегонит Японию и станет крупнейшим рынком региона. В Латинской Америке рост составит в среднем 8,2% ежегодно, и к 2009 году объем рынка ожидается на уровне $47 млрд.
Причиной и основным движущим фактором такого подъема станет улучшение экономики, сопровождающееся ростом рекламных затрат, и расширение онлайновых услуг по распространению музыки, фильмов, книг и видеоигр. Заметный рост будет наблюдаться на рынке беспроводных технологий и широкополосного доступа в интернет – он вырастет с $11,4 млрд в 2004 году до $73 млрд в 2009. Широкополосный доступ в интернет создает новые возможности для интерактивной рекламы и упрощает получение информации, что позволяет компаниям расширить разнообразие контента и набор предлагаемых услуг, снизив негативный эффект пиратства. Рынок предложений онлайновых видеоигр, проката фильмов для домашнего просмотра, электронных книг, а также видео по запросу и спутникового вещания постоянно увеличивается. Эти факторы делают широкополосный доступ основным катализатором расширения рынка в области развлечений и медиа. Глобальные вложения непосредственно в рекламу в 2005–2009 годах будут расти со скоростью примерно в 5,9% и достигнут к 2009 году $477 млрд по сравнению с $358 млрд в 2004 году. При этом телевидение, с учетом распространения кабельных и спутниковых каналов, останется крупнейшей рекламной средой.
Заключение:
В соответствии с выбранной целью в работе были решены следующие задачи:
- исследованы коммуникативные технологии продвижения видео продукции, используемые в западном мире,
- дана классификация видов и средств продвижения продукции на рынке, проанализированы основные черты организации коммуникативному продвижению продукции в современных компаниях,
- выявлены специфические особенности российского видео рынка и его правового обеспечения,
- проанализирована организация коммуникативной деятельности отечественных видео компаний по продвижению производимой продукции, в частности исследована деятельность ЗАО "Союз-Видео" (сформулирована миссия компании, проанализировано текущее положение компании на рынке; целевая аудитория; ресурсы, преимущества, недостатки, возможности и угрозы компании; показаны результаты предыдущей деятельности и недостатки системе аналитического учета и сбора информации);
- определены тенденции совершенствования международной и отечественной системы коммуникативных технологий,
- разработан план продвижения видео продукции на примере ЗАО "СОЮЗ Видео" с учетом особенностей современных коммуникативных технологий.
В настоящее время американская видеоиндустрия достигла пика своей популярности: из 31.82 млрд. долларов, полученных от просмотра фильмов в кино и на видео, американцы потратили 22.4 млрд. только на видеоносители. Таким образом, доходы от проката и продажи видеокассет и DVD в Америке почти в 2.5 раза перекрывают кассовые сборы кинотеатров США и Канады. Сегодня ситуация на рынке производителей видео продукции в США обусловлена поиском новых средств донесения до конечного потребителя информации о продукте. Жесткая конкуренция, пресыщение информацией ставят перед конечным потребителем ситуацию выбора: какой товар выбрать, на каком продукте остановить свой выбор. Традиционные рекламные методы продвижения путем создания ассоциативных образов, связанных с потреблением товара, требующие внушительных рекламных бюджетов, не приносят того результата, который ожидают получить продавцы, а именно: уровень доверия к традиционным формам продвижения видео продукции и торговых марок неумолимо снижается, и эти меры не приводят к увеличению объемов продаж. В последнее время на рынке производителей видео продукции западных стран, в частности США наметилась тенденция к использованию ATL наряду с BTL, в частности для решения вопросов продвижения и расширения брендов. Большинство производителей видео продукции, отдают предпочтение различным формам стимулирования сбыта, прямого маркетинга, мерчандайзинга, франчайзинга, промо-акций, ПР-мероприятий и т.п.