Введение:
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для производителя крупными потерями и убытками.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
К решению задач ассортиментной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять.
Глава 5:
Для редактирования внедренной диаграммы необходимо сначала активизировать ее двойным щелчком мыши, после чего вокруг нее появится жирная рамка, а в меню добавятся команды для редактирования диаграмм. Затем с помощью мыши или клавиш управления курсором Вверх и Вниз можно выделить для редактирования любой элемент диаграммы, а именно: область диаграммы, область построения, основание и стенки объемных диаграмм, легенду, оси, текст, стрелки, линии сетки, любой из рядов данных и др.
Для добавления на диаграмме названий, легенды или меток данных (значений) можно воспользоваться соответственно командами Название, Легенда и Метки данных из меню Вставка.
Если названия на диаграмме уже присутствуют, то после выделения их можно откорректировать как обычные текстовые поля. Кроме того, большинство действий по редактированию диаграмм можно выполнить с помощью дополнительного меню, открываемого при нажатии правой кнопки мыши. Содержание дополнительного меню зависит от текущих выделений на диаграмме.
Часто возникает необходимость дополнить диаграмму новыми данными. Для этого используется команда Новые данные из меню Вставка, после чего в таблице исходных данных выделяется интервал с новыми данными, а в открывшемся диалоговом окне задается способ их интерпретации.
Большой интерес представляют комбинированные (или смешанные) диаграммы, на которых разные ряды данных отображаются в виде разных типов диаграмм. Для создания такой диаграммы в окне Мастера диаграмм необходимо выбрать тип Смешанная. Однако Мастер диаграмм разбивает исходные ряды данных примерно пополам и отображает их в виде двух разных диаграмм. Такие пропорции не всегда бывают удобны, как например, для представления на диаграмме ежемесячных объемов продаж трех видов товаров, а также их суммарной величины. В этом случае можно использовать следующий прием:
- создать обычную диаграмму (например, гистограмму) для всех четырех категорий данных, включая суммарный объем продаж;
- одним из описанных выше способов выделить на гистограмме ряд данных суммарного объема продаж;
- в меню Формат выбрать команду Тип диаграммы;
- в открывшемся окне выбрать новый тип диаграммы для суммарного объема продаж (например, область).
В результате получится комбинированная диаграмма, отображающая гистограмму объемов продаж отдельных товаров на фоне области суммарных продаж.
Заключение:
В рамках данной дипломной работы рассмотрен рынок швейных изделий. Этот рынок заслуживает пристального внимания и исследования.
В качестве цели ассортиментной политики избирается концепция максимизации прибыли, так как именно такой подход позволяет более полно учесть взаимосвязи между объемами производства, себестоимостью и прибылью и точнее измерить их влияние на успешную деятельность предприятия.
Экономический анализ ассортимента позволяет провести анализ вклада каждой ассортиментной позиции или группы в конечный результат работы предприятия, определить наиболее перспективные и проблемные товары, ресурсные резервы и потенциальные возможности предприятия.
Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.
Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.
В настоящее время потребителю представлен широкий спектр швейных изделий на рынке Краснодарского края. Для швейного предприятия, как и для предпринимателей, необходимо знать слабые и сильные стороны своей продукции, мнение потребителей относительно ее.