Введение:
Индустрия туризма и гостеприимства играет важную роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных стран и религий. Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы валютных поступлений от международного туризма – 14%. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.
В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные
Глава 4:
Эффективность мероприятия определяется по формуле:
Э = П х В х К – Н х З1, (3)
где П – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности труда работников (лет).
Н – количество обученных работников (чел.)
В – стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (тыс. руб.)
К коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях)
З – затраты на обучение одного работника (тыс. руб.)
В данной формуле в определении эффекта важную роль играет «стоимостная оценка различий в результативности труда». Она представляет собой разность оценок ценности для организации результатов труда (могут быть учтены: производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) лучших и средних работников, исполняющих одинаковую работу.
В результате обучения работников необходимым навыкам и усиления мотивации этот разрыв можно сократить на величину коэффициента К.
Эффект обучения (К) составляет ¾ стоимостной оценки различий в результативности труда.
Как показывает опыт работы производственных предприятий стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников составляет около 4,5 тыс. руб.
Э3 = 5 х 3 х 4,5 х ¾ - 3 х 3,5 = 40,5 тыс. руб.
Увеличение прибыли из-за снижения себестоимости составит:
ЭО = 2,2 + 94,3 + 40,5 = 137,0 тыс.руб.
Расчет влияния показателей эффективности предлагаемых мероприятий на результат хозяйственной деятельности
Итак, в проектном году в связи с введением новой должности менеджера по исследованию рынка и информации численность, персонала увеличится на 1.
Прибыль увеличится за счет экономии, полученной снижением себестоимости на 137 тыс.руб.
Фонд заработной платы увеличится в силу того, что численность персонала возрастет на 1 человек. С учетом премий фонд увеличится на 228,8 тыс.руб.
В начале рассчитаем суммарные результаты эффективности:
V= V1 + V2 + V3 + V4 = 11345,7+ 1330 + 2874,3+ 273 =15823 т.р.
Таким образом, общий прирост объема реализации составит:
V= 15823 т.р.
П= П1 +П2 +П3 +П4 = 3174,8 + 372,4 + 804,8 + 76,4 +137= 4565,4 т.р.
Таким образом, общий прирост прибыли составит:
П= 4565,4 т.р.
Заключение:
Рассмотренные вопросы показали, что в настоящее время туристический рынок России находится на стадии подъёма, то есть не достиг своего пика. Но и в данной ситуации перечень предоставляемых услуг очень высок.
Как правило, люди едут отдыхать за границу – в связи с более развитой инфраструктурой, более благоприятным климатом, стабильностью (политической, социальной) региона, некоторые ищут экзотики, острых ощущений. Исходя из этого, очень трудно привлечь туристов отдыхать и путешествовать в России, хотя и то и другое в нашей стране имеется в наличии.
Что касается перспектив развития рассматриваемого рынка у нас в России, то они очень высокие. На мой взгляд, это объясняется, в первую очередь, ростом реальных доходов населения, также на данный факт влияет открытость границ и увеличивающееся стремление людей путешествовать и.т.п.
Объектом исследования дипломного проекта по совершенствованию организационного поведения в коллективе является ООО «Санрайз Тур Групп».