Дипломная по теме: Ролевые игры на уроках английского языка

Название работы: Ролевые игры на уроках английского языка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Английский

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ 6

1.1. Исторические и психологические аспект игры 6

1.2. Значение ролевых игр на уроках иностранного языка 17

1.3. Особенности разработки и методика проведения ролевых игр на уроках иностранного языка 20

Выводы по первой главе 37

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ 38

2.1. Констатирующий эксперимент 38

2.2. Опыт проведения ролевых игр на уроке английского языка 39

2.3. Контрольный эксперимент 47

Выводы по второй главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Одним из видов такой деятельности является игра.

Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками.

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Игра позволяет включить обучаемых в повседневное общение, в ходе которого используется разговорный язык. Кроме того, обучение разговорной речи соответствует запросам обучаемых. Для развития и совершенствования речевых умений учащихся мы используем различные виды деятельности, но наиболее эффективным нам представляется использование ролевой игры на уроке.

Глава 2:

Включение ролевой игры возможно на любом этапе обучения, однако, обычно я оставляю ролевую игру на заключительные уроки или обобщающие уроки. Поскольку требую от учащихся свободного владения материалом, а также создание оригинального продукта, схемы, проекта, коммуникативного общения. На начальном этапе отработки материала обычно использую имитационную игру, которая имеет следующие признаки:

1\ наличие модели социальной системы (т.е. конкретной ситуации общения: магазин, библиотека, вокзал и т.д. );

2\ наличие шаблона, схемы общения, доведенных до автоматизма;

3\ наполнение этого шаблона лексическим и смысловым содержанием, соответствующим данной ситуации.

Пример:

Из учебника берется диалог «В библиотеке», отрабатывается и обыгрывается в парах. После чего учащиеся входят в роль, внося свои личностные элементы, индивидуальные особенности (запрашивают именно ту книгу, которую они хотели прочитать, предлагают прочитать книгу , написанную определенным автором). Учащиеся воспроизводят знакомый текст, наполняя его новым содержанием, используя такие экстралингвистические средства как: темп, мимику, интонацию. Доведение до автоматизации учитель осуществляет при помощи трансакционного общения (ритуальному обмену фразами), используя такие схемы как:

-стимул- реакция

-Can I help you?

-Yes, please.

Такая схема позволяет процессу коммуникации проходит гладко, поскольку учащемуся не приходится задумываться над правильным ответом;

-схема постепенно усложняется, особенно в тех случаях, когда учитель задействует для обмена репликами разные психологические роли

-You must be careful

-I am always careful! Don’t worry!

-более сложные, скрытые трансакции, требующие одновременного участия более чем двух состояний

Shop-assistant: Look! This pair of shoes is very nice, but it is expensive.

Customer: I haven’t much money, but I like it so much, that I’ll buy it.

Именно эта категория чаще всего используется для основы игры.

Ролевая игра используется на более продвинутом этапе. От имитационной она отличается тем, что роли учащиеся не заучивают, а используют материал, усвоенный ранее, дополняют его по-своему. Большое внимание уделяется при этом использованию оценочных суждений, разговорных клише типа:

Заключение:

Итак, мы рассмотрели тему нашей курсовой работы с точки зрения исследований основных ее аспектов. Здесь, конечно, невозможно было рассказать о всех направлениях исследования ролевой игры, тем более что и тема курсовой работы значительно уже (“Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению”). В частности, можно было рассмотреть мою тему в следующих направлениях: анализ ролевого поведения как фактора интенсификации учебного процесса (Н.Г.Барышникова), ознакомление с зарубежным опытом использования ролевых игр на уроках (В.И.Юньев), выявление значения ролевой игры для становления нравственного поведения детей (С.Н.Карпова, Л.Г.Петрушина).

Приведенные в данной работе результаты исследований и экспериментов дают нам основание утверждать, что ролевая игра как форма организации речевой ситуации является средством повышения эффективности уроков иностранного языка.

Приведем доказательства этого утверждения.

Нам известно, какое большое значение в организации учебного процесса имеет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучение способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

Похожие работы на данную тему