Дипломная по теме: Психологическая подготовка к родам

Название работы: Психологическая подготовка к родам

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………...........………………..............2

1 Теоретические основы психологической подготовки к родам..............................5

1.1.Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии……………………………… ……………………………...........…...............5

1.2 Отцовство как психологический и социокультурный феномен.....................9

1.3 Структура феномена отцовства.......................................................................13

1.4 Психологические изменения во время беременности и родов….....….…..15

1.5 Эмоциональное состояние беременных......................................................20

1.6 Эмоциональное и психическое здоровье ребенка .......................................29

1.7 Психологическая подготовка к родам..........................................................32

2 Эмпирическое исследование.........................................................................................42

2.1 Цель, задачи и методика эксперимента……………………………........…..42

2.2 Результаты исследования.................................................................................44

2.3 Рекомендации по психологическому сопровождению семьи в период в период ожидания ребенка и первого года его жизни..................................................47

Заключение...............................................................................................................55

Глоссарий..................................................................................................................57

Список использованных источников....................................................................60

Приложение А..........................................................................................................62

Приложение Б...........................................................................................................64

Приложение В..........................................................................................................65

Приложение Г...........................................................................................................69

Приложение Д..........................................................................................................72

Выдержка:

Введение:

Инстинкт материнства заложен в нас природой, и каждая женщина сознательно или неосознанно стремиться выполнить свое главное предназначение. Но далеко не каждая беременность, к сожалению, заканчивается благополучными родами. Репродуктивные потери вследствие невынашивания беременности остаются значимыми в масштабах страны. По статистике каждая пятая беременность прерывается самопроизвольным выкидышем (ежегодно 170 тыс.) или преждевременными родами (ежегодно 63,5 тыс.), частота привычного невынашивания среди женщин в возрасте 18-29 лет от 39,1% до 56,7%, наличие экстрагенитальной патологии у беременных женщин по РФ 71,1%, что говорит о низком индексе здоровья. Деторождение, находясь в зоне медицины, не имеет возможности развиваться как семейная культура и пока остается формой медицинских услуг.

Глава 2:

• Задачи психологической помощи семье.

o Воспитание родительской ответственности.

o Формирование социально-психологических навыков оказания поддержки в семье, регулирования отношений семьи с социумом.

o Повышение психолого-педагогической компетентности. Ознакомление с информацией о внутриутробном развитии ребенка и психологическом значении процесса родов для ребенка, матери и отца. Приобретение знаний по вопросам развития и обучения ребенка раннего возраста, воспитании, в том числе половом воспитании.

o Приобретение навыков саморегуляции, т.е. овладение различными техниками произвольного регулирования функциональнго состояния организма и душевного состояния личности.

• Диагностика готовности к материнству и родам может проводиться в группе или при индивидуальной встрече на основании специальных тестов, рисунков, исследования отношения к изменениям, происходящим в период беременности, показателям глубины расслабления.

• Направленность психологической помощи. Психологическая помощь может быть обращена к различным уровням (струтктурам) индивидуума.

o Личностный уровень: работа с ценностями, мотивацией, смысловыми образованиями, установками..

o Эмоциональный уровень: поощрение открытого выражения чувств вербальными и невербальными средствами, обучение эмпатийному слушанию.

o Когнитивный уровень: передача знаний.

o Операциональный уровень: формирование навыков и умений (поведения в родах, ухода за ребенком).

o Психофизический уровень: обучение регуляции функциональных и психических состояний средствами аутогенной тренировки, арттерапии, телесноориентированной терапии.

Заключение:

Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она

прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Проблема изучения психических состояний женщины в период беременности, их диагностика и коррекция являются областью исследования общей, возрастной, педагогической, социальной психологии, психофизиологии и т.д. Однако на сегодняшний момент данная проблема изучена более полно только с психофизиологической точки зрения, по всем остальным отраслям психологической науки имеются лишь отдельные теоретические разработки и скудные практические рекомендации по адаптации и коррекции психического состояния женщины в период беременности. Многоплановость этой проблемы указывает на необходимость ее комплексного и системного изучения на индивидуально-психологическом, психолого-педагогическом и социально-психологическом уровнях.

Материнство имеет глубокие биологические предпосылки, однако оно предстает в человеческой культуре и как сформированный в процессе исторического развития общества социальный заказ, определяющий самосознание и чувства женщины-матери. Противоречия между социальными ожиданиями общества по отношению к роли матери и реальными возможностями их воплощения создают серьезную проблему психологической неготовности женщин к материнству, которая осложняется тем, что общество выдвигает на первый план социально-профессиональные роли женщины, а не традиционно-материнские функции.

Похожие работы на данную тему