Введение:
Капиталовложения с экономической точки зрения - это инвестиции. Инвестирование с точки зрения теории денег - это практика, противоположная сбережению и уж тем более расточительному потребительству. В инвестиционном процессе всегда стремятся быть максимально успешными с точки зрения возврата и приращивания вложенных денежных средств. Поэтому инвестор всегда стоит перед выбором главных решений: куда и как вкладывать. Инвестиционная деятельность бизнеса всегда нацелена на создание нового для него потенциала, это всегда стратегия, потому что бизнес должен быть стратегическим. Анализ уровня привлекательности рынка - это всегда анализ под углом зрения возможностей и угроз, которые постоянно генерирует для компании внешняя среда, а анализ позиции предприятия на рынке - это всегда анализ сильных и слабых сторон компании, ее плюсов и минусов. В этой связи бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.
Глава 3:
Опыт экспертизы инвестиционных проектов, накопленный Межведомственным аналитическим центром в течение шести лет, позволяет выделить типовые ошибки, допускаемые при их подготовке.
Подобные ошибки можно разделить на три группы:
- ошибки, связанные с оценкой рыночных рисков реализации проекта;
- ошибки при выборе методики расчетов по проекту;
- ошибки, допускаемые при проведении финансово-экономических расчетов.
Ошибки, связанные с оценкой рыночных рисков реализации проекта. В данном блоке наиболее распространенным недостатком является непроработанность маркетинговой стратегии предприятия.
Недостаточно полное исследование рынка и конкуренции приводит к тому, что объемы реализации продукции во многих проектах существенно завышаются по сравнению с реально возможными объемами.
Часто для обеспечения плановых объемов реализации предприятие должно занять монопольное положение на рынке запланированного продукта (обеспечить рыночную долю в 50 - 80%).
Однако в плане маркетинга не разрабатываются мероприятия по завоеванию и удержанию подобной рыночной позиции. Кроме того, риск 2 - 3-кратного сокращения объемов реализации продукции не учитывается при проведении расчетов по проекту: он не закладывается в норму дисконтирования, не проводятся сценарные расчеты, не оценивается чувствительность проекта к изменению исходных данных его реализации и др.
Заключение:
Процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять для чего все это делается. Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха. Структура бизнес - плана выглядит следующим образом: краткое описание бизнеса; описание предприятия и анализ его финансового состояния; описание планируемой к производству продукции (приобретаемых фондов, технологии); анализ рынка; производственный план; маркетинговый план; финансовый план; организационный план; резюме бизнес - плана; приложения.