ВВЕДЕНИЕ
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования проекта является ООО «Удмуртпромстройсер-вис». Цель работы - оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия;
изучение теоретических основ бизнес-планирования;
оценка экономической эффективности предложенного решения;
разработка основных этапов внедрения решения.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, опре-деление ассортимента услуг, установление цен и прочие вопросы маркетинго-вых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зре-ния получения максимальной прибыли) условий реализации услуг, оказывае-мых предприятием.
Проект предлагает обоснование создания оптово-розничного магазина строительных и отделочных материалов отечественного и импортного произ-водства. 50% ассортимента нашего магазина составит краска (ПФ, НЦ, фасад-ная) до 15 цветов. Этот товар пользуется наибольшим спросом в последнее время в связи с развитием новых фирм многих приватизированных предпри-ятий, ремонтом ЖКУ многочисленных подъездов жилых домов. Окрашенные стены и другие поверхности требуют обновления в течение 5 лет. С этим това-ром фирма уже на рынке более 3-х лет. В начале работа фирмы осуществлялась в два этапа: поставка на склад в г. Ижевск, затем работа была направлена на сбыт. Это бартерные сделки, продажа с отсрочкой платежа, расчет с притво-рами. Сейчас поставки лакокрасочной продукции осуществляется под заказ и практически без выгрузки на склад.
Регламент - это способ формализации управленческих процедур. Под этапом понимается часть процесса внедрения, охватывающая взаимосвя-занные работы по его выполнению и заканчивающаяся созданием комплекс-ной или единичной документации или информационного продукта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М. : Мысль 1989.с.45-47.
2. Бизнес- план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика,1995.
3. Буров В.П. Бизнес- план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК АП , 1995.
4. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алланс», 1995.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации . Часть 1. М.: издательство «Юридическая литература»,1996.
6. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план . Зарубежный и отечественный опыт , КН. 3. часть, с55-56.
7. Мир управления проектами. Под редакцией Хешке, Х шелле.,- М.: ,1993.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга.М.: Прогресс, 1964, 864 с.
9. Дойл Д. Как создать предприятие. Таллин, 1991, 101 с.
10. Методические указания по дипломному проектированию по специальности 06.08- экономика и управление предприятий.,Под редакцией . Ижевск 1996.
11. Руководство по подготовки промышленных технико- экономических иссле-дований. Организация Промышленного Развития Объединенных наций, 1989.
12. Финансы и управление предприятием. ./Под редакцией А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика. 1995.
13. Пособия ЭРНСТ энд Янг. Составление бизнес планов – М.: 20013.
14. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами – СПб,: «Два ТрИ», 1992.,с.- 34