Дипломная по теме: Анализ практики мерчендайзинга в современных розничных сетях

Название работы: Анализ практики мерчендайзинга в современных розничных сетях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Другое

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение.

Глава1. Каналы распределения товара и сущность мерчендайзинга как инструмента товарного сбыта.

1.1. Система сбыта, её место в комплексе маркетинга, структура системы распределения.

1.2. Розничная торговля, её функции и структура розничного товарооборота.

1.3. Концепция мерчендайзинга и механизм его действия. Цели и задачи мерчендайзинга.

1.4. Законодательные основы.

Глава2. Современные тенденции развития мерчендайзинга.

2.1. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом.

2.2. Форматы розничной торговой сети.

а) зарубежные сети в России

б)российские сети

в) за рубежом (которых не у нас)

2.3. Зарубежный и отечественный опыт в постановке системы мерчендайзинга.

Глава3. Исследование практики мерчендайзинга в ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково"

3.1. Краткое описание ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково". Корпоративные стандарты мерчендайзинга.

3.2. Характеристика мероприятий по мерчендайзингу в ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково".

3.3. Предложения по оптимизации службы мерчендайзинга в ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково"

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Насыщение современного рынка многообразием товарных марок породило высокую конкуренцию между производителями. Дистрибьюторы, занимающиеся распределением товара на потребительском рынке, зачастую набирают ассортимент от разных производителей-поставщиков, для них не имеет значения, какая именно марка будет приносить прибыль. Крупные компании, имеющие твердое намерение завоевать значительные рыночные пространства для своих товаров вынуждены прибегать к различным стратегиям для оптимизации продаж своей продукции. Именно этим и объясняется необходимость службы мерчендайзинга, в обязанности которой входит контроль за тем, чтобы в системе розничной продажи конкурирующие брэнды не вытесняли продукцию их компании. Поэтому в последнее время подразделения мерчендайзинга активно включаются в структуру менеджмента крупных производителей.

Глава 3:

Необходимо помнить и о том, что программа мерчандайзинга должна учитывать множество моментов, среди которых – приближение праздников, сезонность (несезонность) продажи того или иного товара. Приход весны (лета, осени или зимы) также требует своего подхода к мерчандайзингу. Так, с приходом лета меняется не только одежда покупателей, но, прежде всего, их приоритеты в потреблении продуктов питания и выборе места отдыха в выходные дни. Мы предлагаем пересмотреть рекламные материалы на продукцию и напомнить посетителям розничных торговых точек о покупке для пикника пива. Маркетинговая активность компании должна быть направлена на стимуляцию потребления пива посредством промо - акций. Эти мероприятия стимулируют как покупателей, так и продавцов. Мы предлагаем поощрять продавцов, если они поддерживают выкладку товара, сохраняют порядок на полке.

Помимо этого, мы предлагаем компании все сократить бюджеты на внешнюю и медиа-рекламу и направлять средства на производство P.O.S. материалов, также, активизировать деятельность по мерчендайзингу в таких местах как рынки и выносная торговля, уделить внимание инновационным и эксклюзивным рекламным материалам.

Пиво относится к товарам, которые для розничных торговцев "стратегически" важны, на которые есть высокий спрос. Вряд ли компания столкнётся с нежеланием собственников розничных торговых точек и складов-магазинов (cash&carry) разместить продукцию и рекламные материалы в указанном представителем компании месте. Поэтому, на наш взгляд, повысить прибыльность компании-производителя можно путем получения прямого дохода за счет оплаты розничными торговцами работы торговых представителей или мерчандайзеров компании по установке оборудования, обустройстве витрин, рекламных выкладок товара и т. д.

Кроме всего сказанного хотелось бы подчеркнуть, что работа мерчендайзера в сфере продаж напитков требует определенных навыков и соответствующей подготовки. В связи с этим, необходимо проводить обучение для новых мерчендайзеров по нескольким направлениям: знание ассортимента, техника продаж и основы психологии общения, знание документооборота и корпоративный стиль. После прохождения обучения обязателен зачет в форме собеседования. Основная задача обучения - не просто выучить ассортимент наизусть, а дать понимание специфики работы с напитками.

Заключение:

В результате проделанной работы по исследованию проблем использования мерчендайзинга в современных розничных сетях, мы пришли к следующим выводам.

Для того, чтобы конечные потребители смогли приобрести товары компании – производителя, большинство поставщиков прибегают к услугам выполняющих самые разнообразные функции посредников, которые в совокупности образуют маркетинговый канал (торговые каналы, или каналы распределения). Выбор канала распределения – одно из важнейших управленческих решений, так как оно непосредственным образом влияет на все остальные маркетинговые воздействия. Самыми распространёнными системами сбыта являются каналы распределения, где продукция поступает к потребителю через розничную торговую сеть

Следствием многообразия потребительских предпочтений стало многообразие магазинов, которое появилось в нашей стране в последнее время. Потребительские предпочтения стимулируют высокие темпы эволюции в объёмах и форматах деятельности магазинов. Нами были рассмотрены различные зарубежные и отечественные формативы розничных торговых сетей, и подчёркнута необходимость использования мерчендайзинга как одного из самых важных инструментов маркетинговой деятельности в современных условиях повышенной конкуренции как производителей, так и предприятий розничной торговли.

Похожие работы на данную тему