Введение:
Актуальность темы. Насыщение современного рынка многообразием товарных марок породило высокую конкуренцию между производителями. Дистрибьюторы, занимающиеся распределением товара на потребительском рынке, зачастую набирают ассортимент от разных производителей-поставщиков, для них не имеет значения, какая именно марка будет приносить прибыль. Крупные компании, имеющие твердое намерение завоевать значительные рыночные пространства для своих товаров вынуждены прибегать к различным стратегиям для оптимизации продаж своей продукции. Именно этим и объясняется необходимость службы мерчендайзинга, в обязанности которой входит контроль за тем, чтобы в системе розничной продажи конкурирующие брэнды не вытесняли продукцию их компании. Поэтому в последнее время подразделения мерчендайзинга активно включаются в структуру менеджмента крупных производителей.
Глава 3:
Необходимо помнить и о том, что программа мерчандайзинга должна учитывать множество моментов, среди которых – приближение праздников, сезонность (несезонность) продажи того или иного товара. Приход весны (лета, осени или зимы) также требует своего подхода к мерчандайзингу. Так, с приходом лета меняется не только одежда покупателей, но, прежде всего, их приоритеты в потреблении продуктов питания и выборе места отдыха в выходные дни. Мы предлагаем пересмотреть рекламные материалы на продукцию и напомнить посетителям розничных торговых точек о покупке для пикника пива. Маркетинговая активность компании должна быть направлена на стимуляцию потребления пива посредством промо - акций. Эти мероприятия стимулируют как покупателей, так и продавцов. Мы предлагаем поощрять продавцов, если они поддерживают выкладку товара, сохраняют порядок на полке.
Помимо этого, мы предлагаем компании все сократить бюджеты на внешнюю и медиа-рекламу и направлять средства на производство P.O.S. материалов, также, активизировать деятельность по мерчендайзингу в таких местах как рынки и выносная торговля, уделить внимание инновационным и эксклюзивным рекламным материалам.
Пиво относится к товарам, которые для розничных торговцев "стратегически" важны, на которые есть высокий спрос. Вряд ли компания столкнётся с нежеланием собственников розничных торговых точек и складов-магазинов (cash&carry) разместить продукцию и рекламные материалы в указанном представителем компании месте. Поэтому, на наш взгляд, повысить прибыльность компании-производителя можно путем получения прямого дохода за счет оплаты розничными торговцами работы торговых представителей или мерчандайзеров компании по установке оборудования, обустройстве витрин, рекламных выкладок товара и т. д.
Кроме всего сказанного хотелось бы подчеркнуть, что работа мерчендайзера в сфере продаж напитков требует определенных навыков и соответствующей подготовки. В связи с этим, необходимо проводить обучение для новых мерчендайзеров по нескольким направлениям: знание ассортимента, техника продаж и основы психологии общения, знание документооборота и корпоративный стиль. После прохождения обучения обязателен зачет в форме собеседования. Основная задача обучения - не просто выучить ассортимент наизусть, а дать понимание специфики работы с напитками.
Заключение:
В результате проделанной работы по исследованию проблем использования мерчендайзинга в современных розничных сетях, мы пришли к следующим выводам.
Для того, чтобы конечные потребители смогли приобрести товары компании – производителя, большинство поставщиков прибегают к услугам выполняющих самые разнообразные функции посредников, которые в совокупности образуют маркетинговый канал (торговые каналы, или каналы распределения). Выбор канала распределения – одно из важнейших управленческих решений, так как оно непосредственным образом влияет на все остальные маркетинговые воздействия. Самыми распространёнными системами сбыта являются каналы распределения, где продукция поступает к потребителю через розничную торговую сеть
Следствием многообразия потребительских предпочтений стало многообразие магазинов, которое появилось в нашей стране в последнее время. Потребительские предпочтения стимулируют высокие темпы эволюции в объёмах и форматах деятельности магазинов. Нами были рассмотрены различные зарубежные и отечественные формативы розничных торговых сетей, и подчёркнута необходимость использования мерчендайзинга как одного из самых важных инструментов маркетинговой деятельности в современных условиях повышенной конкуренции как производителей, так и предприятий розничной торговли.