Дипломная по теме: Анализ практики мерчендайзинга в современных розничных сетях

Название работы: Анализ практики мерчендайзинга в современных розничных сетях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.

Глава1. Каналы распределения товара и сущность мерчендайзинга как инструмента товарного сбыта.

1.1. Система сбыта, её место в комплексе маркетинга, структура системы распределения.

1.2. Розничная торговля, её функции и структура розничного товарооборота.

1.3. Концепция мерчендайзинга и механизм его действия. Цели и задачи мерчендайзинга.

1.4. Законодательные основы.

Глава2. Современные тенденции развития мерчендайзинга.

2.1. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом.

2.2. Форматы розничной торговой сети.

а) зарубежные сети в России

б)российские сети

в) за рубежом (которых не у нас)

2.3. Зарубежный и отечественный опыт в постановке системы мерчендайзинга.

Глава3. Исследование практики мерчендайзинга в ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково"

3.1. Краткое описание ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково". Корпоративные стандарты мерчендайзинга.

3.2. Характеристика мероприятий по мерчендайзингу в ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково".

3.3. Предложения по оптимизации службы мерчендайзинга в ЗАО "Моспивкомбинат "Очаково"

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы. Насыщение современного рынка многообразием товарных марок породило высокую конкуренцию между производителями. Дистрибьюторы, занимающиеся распределением товара на потребительском рынке, зачастую набирают ассортимент от разных производителей-поставщиков, для них не имеет значения, какая именно марка будет приносить прибыль. Крупные компании, имеющие твердое намерение завоевать значительные рыночные пространства для своих товаров вынуждены прибегать к различным стратегиям для оптимизации продаж своей продукции. Именно этим и объясняется необходимость службы мерчендайзинга, в обязанности которой входит контроль за тем, чтобы в системе розничной продажи конкурирующие брэнды не вытесняли продукцию их компании. Поэтому в последнее время подразделения мерчендайзинга активно включаются в структуру менеджмента крупных производителей.

Степень разработанности проблемы. Проблеме разработки и исследования различных стратегий для выживания в условиях повышенной конкуренции посвящено немало работ зарубежных и отечественных авторов, среди которых можно выделить Армстронга Г., Балмаева Б.Г., Бекирову М. Г., Вонга В., Демихова В.Ю., Дойля П., Журавкова В.Т., Котлера Ф., Новикову Н.Г., Никитченко А.В., Парамонову Т.Н., Рамазанова И.А., Сондерса Д., и многих других. Однако, несмотря на многочисленные исследования и актуальность, тема эта недостаточно освещена в русскоязычной литературе. Более того, в российской практике применяется лишь ограниченный набор инструментов мерчандайзинга, который, как показывает практика, стоит расширять.

Глава2. Современные тенденции развития мерчендайзинга.

2.1. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом.

По всему миру розничная торговля находится под влиянием некоторых основных тенденций. На протяжении 80-х годов объёмы розничной торговли возросли в реальных показателях во многих европейских странах, Соединённых Штатах и Японии. Многие розничные торговцы быстро смогли расширить сферу своего влияния, прибегая зачастую к кредитам. В 90-е годы, из-за экономического спада, который привёл к общему снижению потребительских расходов, повышению процентной ставки и избыточным мощностям, многие фирмы понесли значительные убытки. Больше всего от проблем в сфере розничной торговли пострадали те компании, которые развивались чересчур быстрыми темпами и задолжали в 80-е годы слишком много денег. Однако, в данной ситуации в выигрыше оказались другие розничные торговцы – компании, работающие с заказами по почте, магазины сниженных цен, склады, торговые центры и крупные магазины, расположенные за чертой города.

Другой тенденцией, повлиявшей на розничную торговлю, явилась интернационализация промышленности. Для многих внутренних розничных торговцев расширение на территории своей страны стало невозможным. Для экспансии необходимо завоевать долю конкурентов на существующем рынке. Но усиливающаяся конкуренция и возникновение всё новых типов розничных торговцев значительно затрудняют увеличение доли рынка. В результате этого всё большее количество крупных розничных торговцев для расширения сферы своего бизнеса стремится выйти на внешний рынок.

Список литературы.

Законодательные акты и нормативные документы.

1. Закон г. Москвы от 9 декабря 1998г. №29 “О торговой деятельности в городе Москве”. //Вестник мэрии Москвы. – 1999. - №6.

2. Постановление правительства Москвы от 19 июля 1994 г. №611. //Вестник мэрии Москвы. – 1994. - №18.

3. Постановление правительства Москвы от 18 мая 1993 г. № 47 (с изменениями от 12 мая 1998 г.) . // Вестник мэрия Москвы. - 1993. - № 13.

Монографии и учебная литература.

4. Агафонова М.А. Оптовая и розничная торговля/ Агафонова М.А. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 456 с.

5. АфанасьеваМ. И. Организация и технология торговых процессов на розничных торговых предприятиях. - Волгоград: Перемена, 2001. - 163 с.

6. Балмаев Б.Г. Повышение прибыли в розничной торговле на основе оптимизации ассортимента товаров и обслуживания: Дис. … канд. экон. наук : 08.00.05. – Новосибирск, 1996. - 163с.

7. Большой экономический словарь. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1994.

8. Глотов В.А. Организация обслуживания на предприятиях торговли. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. - 60 с.

9. Гослинг Д., Мэйтленд Б. Проектирование торговых комплексов/Пер. с англ. - М.: Стройиздат, 1979. — 136 с.

10. Демихов В.Ю. Стратегическая деятельность зарубежных компаний в сфере сбыта / В. Ю. Демихов. - М.: МАКС Пресс, 2002. – 34с.

11. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика.-СПб и др.: ПИТЕР, 1999. -559 с.

12. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинг.стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционер.стоимости: - СПб: Питер, 2001. - 479 с.

13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: Пер.с англ./ Дойль П.. -3-е междунар изд.. - СПб.: ПИТЕР, 2002. - 544 с.

14. Дорохова Е.И. Направления развития коммерческой деятельности в розничной торговле потребительской кооперации / Е. И. Дорохова ; Центросоюз Рос. Федерации. Белгор. ун-т потребит. кооп. - Белгород :Кооп. образование, 2002. – 231с.

15. Ефремова М.В. Сертификация услуг розничной торговли: Учеб.-практ.пособие для вузов по спец.351300 "Коммерция (торговое дело)"/ Ефремова М.В., Чкалова О.В.. - М.: Ось-89, 2000. - 239 с..

16. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 98с.

17. Исаенко Е.В. Стратегия устойчивого развития розничной торговли потребительской кооперации. - Белгород: Кооп. образование, 2002. – 282с.

18. Исаенко Е.В. Теоретические аспекты устойчивого развития розничной торговли потребительской кооперации. - Белгород: Кооп. образование, 2002. – 237с.

19. Капелюк З.А. Оплата труда работников магазинов потребительской кооперации в условиях расширения их функций в соответствии с рекомендациями научно-практических конференций / З. А. Капелюк ; Центросоюз Рос. Федерации [и др. ]. - Новосибирск: Сиб. ун-т потребит. кооп., 2002. – 15с.

Похожие работы на данную тему