Введение:
Актуальность проблемы. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находят спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносят прибыль. Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских, и конечно, маркетинговых решений. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Глава 3:
Определение наиболее эффективного товарного ассортимента чрезвычайно важно как для компании-производителя, так и для дистрибутора. Слишком широкий ряд выпускаемой продукции приводит к конкуренции между собственными марками, слишком узкий - к потере части рынка. Естественно, что для производителей, крупных дистрибуторов и розничной торговли решения этой проблемы будут разные. Мнения контрагентов могут быть диаметрально противоположны. Однако договариваться все равно придется, а значит, необходимо понимать точку зрения и интересы партнера. Рассмотрим критерии и последовательность выбора оптимального ассортимента для компании ООО «Селдико».
Рынок парфюмерно-косметической продукции характеризуется высокой насыщенностью как присутствующими на нем торговыми марками, так и участниками рынка. Как следствие этого - конкуренция на этом рынке очень высока, что делает выбор товарного ассортимента главной заботой менеджеров и логистиков.
Рациональную структуру выпускаемой продукции можно определить с помощью такого показателя, как точка безубыточности предприятия, о которой мы говорили в предыдущем параграфе при рассмотрении темы разработки нового товара.
Рассмотрим как можно рационализировать товарный ассортимент фирмы ООО «Селдико». Итак, основной продукцией, которую выпускает фирма ООО «Селдико» являются шампуни, крема для лица и гели для душа.
Заключение:
Итак, мы видим, что население стало требовательнее относиться к качеству продукции и у него появились на это средства. И сегодня на рынке парфюмерно-косметических средств, как и во всем сегменте средств по уходу за собой, фиксируется некоторое оживление: если после кризиса успехом пользовалась недорогая отечественная продукция, то в начале 2001 года докризисная картина (когда лидировали импортные шампуни) начинает восстанавливаться. В связи с этим мелкие производители, существующие за счет низких цен, каким и является ООО «Селдико» будут вынуждены уйти с рынка, либо должны серьезное внимание уделить качеству своей продукции и товарной политике.
В первой главе мы провели теоретический обзор по теме товарной политики и товара в маркетинге, рассмотрели жизненные циклы товара, описали характер товарной политики. Мы определили, что понятие товара в маркетинге включает в себя все разнообразие материальных и нематериальных признаков, таких как функциональные, социальные и психологические свойства и достоинства (цвет, внешний вид, упаковка, марочное название, эти¬кетка, и т.д.). Основное назначение товара тесно связано с потребностью, которую он удовлетворяет. В этой связи задача маркетолога состоит в грамотном определении основы товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках. Для разработки товарной стратегии необходима классифика¬ция товаров по их отдельным видам в зависимости от ролевых функций, выполняемых в процессе потребительского выбора и реализации.