Дипломная по теме: Социальные проблемы здоровья человека и общества

Название работы: Социальные проблемы здоровья человека и общества

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Проблемы взаимодействия между психологическими и социологическими факторами общественного развития.

§1. Значение свободы современного человека – как один из ключевых аспектов.

§2. Необходимость в прогрессе динамической социальной психологии.

§3. “Иметь или быть?”: существование подлинное – как механизм сопротивления всему неподлинному окружающему миру.

Глава 2. Сущность человека – противоречия между физиологической организацией человека и его социальным характером.

§1. Человек – как целостность врожденных и приобретенных психических свойств.

§2. Взаимодействия социального характера и социоэкономической структуры общества.

§3. Факторы, способствующие изменению характера человека.

Глава 3. Фундаментальные потребности человеческой сущности и их удовлетворение современным обществом.

§1. Проблемы, появившиеся в результате разрушительно-экологической деятельности людей.

§2.Функции современного общества, способствующие возникновению нового Человека.

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Эрих Фромм (1900 — 1980) — немецко-американский философ, психолог и социолог, основоположник неофрейдизма. Неофрейдизм — это, получившее распространение главным образом в США, направление современной философии и психологии, сторонники которого соединили психоанализ З. Фрейда с американскими социологическими теориями. К числу наиболее известных представителей неофрейдизма относятся Карен Хорни, Гарри Салливен и Эрих Фромм.

Неофрейдисты подвергли критике ряд положений классического психоанализа в толковании внутрипсихических процессов, но сохранили при этом важнейшие компоненты его концепции (учение об иррациональных мотивах человеческой деятельности, изначально присущих каждому индивиду). Названные ученые перенесли центр тяжести на исследование межличностных отношений. Они сделали это, стремясь ответить на вопросы о человеческом существовании, о том, как человек должен жить и что он должен делать.

Глава 3:

Новое общество может быть создано только в том случае, если в человеческом сердце произойдут глубокие изменения, то есть, если существующий объект поклонения будет заменен новым.

Функция нового общества — способствовать возникновению нового Человека, структура характера которого будет включать следующие качества:

— Готовность отказаться от всех форм обладания ради того, чтобы в полной мере быть.

— Чувство безопасности, чувство идентичности и уверенности в себе, основанные на вере в то, что он существует, что он есть, на внутренней потребности человека в привязанности, заинтересованности, любви, единении с миром, пришедшей на смену желанию иметь, обладать, властвовать над миром и таким образом стать рабом своей собственности.

— Осознание того факта, что никто и ничто вне нас самих не может придать смысл нашей жизни и что только полная независимость и отказ от вещизма могут стать условием для самой плодотворной деятельности, направленной на служение своему ближнему.

— Ощущение себя на своем месте.

— Радость, получаемая от служения людям, а не от стяжательства и эксплуатаций.

— Любовь и уважение к жизни во всех ее проявлениях, понимание, что священна жизнь и все, что способствует ее расцвету, а не вещи, не власть и не все то, что мертво.

— Стремление умерить, насколько возможно, свою отличность, ослабить чувство ненависти, освободиться от иллюзий.

— Жизнь без идолопоклонства и без иллюзий, поскольку каждый достиг такого состояния, когда никакие иллюзии просто не нужны.

— Развитие способности к любви наряду со способностью к критическому, реалистическому мышлению.

— Освобождение от нарциссизма и принятие всех трагических ограничений, которые внутренне присущи человеческому существованию.

— Всестороннее развитие человека и его ближних как высшая цель жизни.

— Понимание того, что для достижения этой цели необходимы дисциплинированность и реалистичность.

Заключение:

Для создания нового общества является необходимым осознание тех почти непреодолимых трудностей, с которыми столкнется такая попытка. Многие думают: “Зачем стремиться к невозможному? Не лучше ли вести себя так, будто курс, которому мы следуем, приведет нас к счастью и безопасности, как и указано на наших картах?” Те, кто впал в отчаяние, хотя и скрывают свое отчаяние под маской оптимизма, необязательно самые мудрые. Но и те, кто еще не потерял надежду, могут достигнуть цели только в том случае, если они — трезвые реалисты, отказавшиеся от всех иллюзий и в полной мере осознавшие все трудности. Именно трезвость и отличает деятельных утопистов от “утопистов” грезящих.

Вот, к примеру, лишь некоторые из тех трудностей, которые следует преодолеть при создании нового общества.

— Необходимо решить проблему, каким образом продолжать следовать по пути индустриализации без полной централизации производства, то есть без риска прийти к фашизму старого типа или, что более вероятно, к технологическому “фашизму с улыбающимся лицом”.

— Необходимо сочетать всеобщее планирование, с одной стороны, с высокой степенью децентрализации — с другой, и отказаться от “экономики свободного рынка”, которая уже стала в значительной мере фикцией.

Похожие работы на данную тему