Введение:
Любая компания, не зависимо от того, сколько сотрудников в ней работает, является сложным организмом, основными условиями существования которого являются: получение прибыли, и платежеспособность/ликвидность в любой момент времени. Результаты ее работы проявляются в деятельности ее отдела продаж, поскольку именно на этом участке любая компания встречается с теми, кто служит для нее основными источниками прибыли, - своими потребителями/клиентами. С одной стороны, казалось бы, оценить эффективность работы компании не так уж и сложно - эту оценку ей дает рынок, определяя стоимость той или иной компании как стоимость ее акций, с другой, возникает вопрос: если оценка стоимости компании рынком является объективной оценкой ее деятельности -,тогда почему компании оказываются переоценены рынком или наоборот недооценены? Кроме того, возникает еще один вопрос: если стоимость компании определять как приведенную стоимость всех генерируемых ею денежных потоков- , то, как определить, насколько эффективна деятельность компании в области генерирования этих потоков и какими они в действительности могли бы быть? Ответить на этот вопрос можно лишь, проанализировав всю цепочку протекающих в компании процессов, оценив структуру компании, альтернативные линии стратегического развития и эффективность системы сбыта.
Основная часть:
Так, в нашем случае, если закупалось 3 наименования товаров, имеющих сбыт за месяц ET1=2 тыс. руб., ET2=1.5 тыс. руб., ET3=0.5 тыс. руб., то ET=4 тыс. руб., и при закупке E=5 тыс. руб., 1-го наименования необходимо закупить E1=5•2/4=2.5 тыс. руб., 2-го - E2=5•1.5/4=1.875 тыс. руб., 3-го - E3=5•0.5/4=0.625 тыс. руб.
Теперь несколько слов о применении данного метода. Его можно использовать двояко. Во-первых, с целью принятия решения о количестве закупаемого товара. При этом величины I и ET необходимо спрогнозировать на период времени, в течение которого будет реализовываться объем закупок Eopt. Кроме того, необходимо спрогнозировать "транспортные" расходы R и налоговые льготы по ним.
Однако, во-вторых, данный метод можно использовать каждый раз для проверки - насколько принятое решение о закупке партий товара отличалось от оптимального. В этом случае величины I, ET, kI, R можно взять из реальных данных. Естественно, что принятое решение каждый раз будет отличаться от оптимального. И здесь нужно стремиться к тому, чтобы, во-первых, эти отличия были небольшими, а во-вторых, чтобы эти отличия были как в меньшую, так и в большую сторону от Eopt. Если же величина E постоянно меньше Eopt, это означает, что постоянно недополучается прибыль; если же E больше Eopt, то неэффективно используется вложенный в бизнес капитал.
Величина С и в том и в другом случае может быть взята по состоянию актива баланса на день закупки товара.
Отметим, что данный подход предполагает использование средних величин, в частности, I и ET. На самом деле, это величины случайные, поэтому и величина r также будет величиной случайной. И более корректная постановка задачи должна подразумевать максимизацию случайной величины рентабельности. Однако из экономического смысла ясно, что при определенных условиях (в частности, при небольшой величине коэффициента вариации случайных величин I и ET) решения задач при обеих постановках будут близки.