Введение:
Под авиацией общего назначения во всем мире принято понимать всю остальную авиацию, выходящую за рамки военной и коммерческой. В реаль-ности для одних она - удобное средство передвижения, для других - выгод-ный транспорт для перевозки грузов, удовольствие - для третьих.
Выражение "эти маленькие самолеты" дает неправильное представле-ние об отрасли, прибыль от которой составляет цифру со многими нулями и которая играет важнейшую роль в экономике многих стран. Только в США воздушные суда, относящиеся к авиации общего назначения ежегодно пере-возят около 145 миллионов пассажиров. Около 89 % всех гражданских воз-душных судов мира работают в рамках авиации общего назначения.
Глава 4:
В отечественной бизнес- авиации в 2003 г. произошел очень высокий рост объемов перевозок , который в зависимости от компании составил по-рядка 40% -705.
В 2003 году было выполнено примерно 18 тысяч полетов — против приблизительно 12-13 тысяч в позапрошлом году. Из них половина прихо-дится на иностранных бизнес-перевозчиков. Правда, в части размера выруч-ки доля иностранцев составляет примерно 75% нашего рынка. Тут нет проти-воречия, так как российские покупатели бизнес-джетов, чтобы не платить ввозные пошлины на воздушные суда, регистрируют их за рубежом и пере-дают свои покупки в эксплуатацию не российским, а зарубежным компаниям.
Самолеты базируются обычно неподалеку от границ России — напри-мер, в Австрии, Финляндии или Латвии, что позволяет прибывать за клиен-том достаточно быстро. Цена полета на самолете западной компании, как правило, выше. Таким образом, самые дорогие перевозки достаются именно зарубежным компаниям.
Заключение:
В заключение проведенного исследования необходимо отметить, что есть достаточно много предпосылок для развития как мировой, так и россий-ской деловой авиации. Безусловно, разработка и реализация проектов и про-грамм по развитию деловой авиации потребует значительных средств. Необ-ходима настойчивость, координация усилий на местах и желание искать пути привлечения кредитных, инвестиционных, бюджетных ресурсов, финансовые и др. формы гарантий, новые лизинговые схемы с использованием фондового обращения как для приобретения авиакомпаниями самолетов деловой авиа-ции, так и для обустройства и развития аэропортовых комплексов деловой авиации, проектирования, постройки и внедрения отечественных самолетов деловой авиации.