Введение:
Негативные тенденции затронули и военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, в них практически прекращен процесс обновления учебно-материальной базы, сложилось много проблем. Система обучения значительно не меняется, в ней преобладает тенденция усвоения комплекса знаний, определенных программой, крайне мало внимания уделяется развитию необходимых выпускнику ВВУЗа специальных знаний, практических навыков управления подразделением и необходимых качеств личности будущего офицера. Подготовка военных специалистов происходит нередко без учета изменившейся ситуации, новых задач, стоящих перед выпускниками ВВУЗа, курсанты получают огромное количество информации, которая им в процессе дальнейшей службы не всегда может понадобится.
В настоящее время остро стоит необходимость совершенствования профессиональной подготовки офицеров, реформирования высшей военной школы, с целью комплектования войск специалистами, способными в сложных современных условиях умело руководить подразделением, завоевать доверие и авторитет у личного состава, быть неформальными лидерами своих коллективов.
Глава 2:
Также необходимо отметить, что нет однозначных данных по нормативам результатов теста Роттера. Это связано с тем, что направленность методики - глубоко личностная, а для личностных параметров обычно бывает довольно сложно произвести нормирование. По отношению к данной методике обычно принято считать, что нормой является фактическая середина, т.е. равное количество баллов по экстернальности и интернальности, либо же некоторое преобладание интернальности. Методика позволяет оценить профессионально-значимые качества эмоционально-волевой устойчивости.
Методика КОС1 ( коммуникативно-организационные способности).
Данную методику мы использовали в связи с тем, что, согласно опросника, возможна оценка социально-нравственных качеств, необходимых для эффективной командной деятельности. Данная методика использована нами, так как позволяет определить уровень проявления коммуникативности и организаторских склонностей. В командире выявляется потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и стремлении к ней, способность быстро ориентироваться в трудных ситуациях, вести себя в новом коллективе, инициативу, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельность, способность отстаиватьсвое мнение и добиватьсяудовлетворении их потребности в коммуникации и организаторской деятельности. Методика позволяет полно оценить социально-значимые качества в профессиограмме будущего офицера.
Методика Т.Лири. методика направлена на выявление межличностных взаимоотношений и типы отношений к окружающим.Данная методика отражает такое качество психограммы командира как социально-нравственные требования. Мы выбрали данную методику потому, что она наиболее полно отражает исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Заключение:
Эффективное лидерство командира способно обеспечить организационное выживание в условиях современного боя. Для него характерны энергичность и новаторство, чуткость к но¬вым идеям и информации, готовность учитывать мнение других, способность логически анализировать реалистичность и перспективность идеи, быстрое принятие решений и практической реализа¬ции новшеств, умение широко видеть ситуации и работать с людьми. Критерием эффективности руководства является сте¬пень авторитета руководителя. Выделяют три формы авто¬ритета руководителя: 1) формальный авторитет; обуслов¬лен тем набором властных полномочий, прав, которые дает руководителю, занимаемый им пост. Формальный, должнос¬тной авторитет руководителя способен обеспечить не более 65% влияния руководителя на своих подчиненных, 100% отдачу от работника руководитель может получить, лишь опираясь еще дополнительно и на свой психологический авторитет, который состоит из 2) морального и 3) функци¬онального авторитета.