Введение:
Актуальность выбранной темы
В молодёжной среде «царят» бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. И таким особенно благоприятным временем становятся каникулы, особенно летние.
После тяжёлого десятилетия положение начинает выравниваться, очевиден не только рост числа летних оздоровительных лагерей, но и внимание к этим учреждениям, которые выполняют такую важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно сегодня, когда общество и семья находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Содержание и обилие проектов и программ для летнего отдыха детей и подростков доказывают, что их создатели — детские общественные объединения — являются надежными партнерами государства и общества в деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения.
Летние программы представляют собой научно обоснованный комплекс специально разработанных и экспериментально апробированных методик, а применяются они с учётом специфики регионов.
Глава 2:
При организации любого другого дня алгоритм останется тем же. Может измениться только очередность. И может что-то добавиться. Например, танцевально-игровая программа. Напри¬мер концерт заезжего полупрофессионального коллектива. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор получается каждый раз новый.
Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-со¬образное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланирова¬но. А еще тематический день позволяет внести "что-то свеже¬нькое" в скучные оргмоменты. Ведь и подъем и утренняя заряд¬ка, и уборка территории тоже становятся тематически нацелен¬ными.
В результате появляются на свет "конкурс на лучшую фа¬зенду" вместо уборки палат, "смотр индейских войск" вместо зарядки, "процедура заправки топливом" вместо полдника Та¬ким образом получается, что тематический день - замечательная организационно-педагогическая находка.
Обычно на одну лагерную смену приходится три-четыре тематических дня. Но вы при желании можете сделать темати¬ческим хоть каждый день. Вот возможные темы:
Заключение:
Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неблагополучные дети, которые в силу своих наклонностей не могут принять лагерного курса. Это дети, которые ведут себя девиантно, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Социальный педагог становится организатором летнего времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные конкурсы и игры в ДОЛ.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями. Он периодически информирует педагогический коллектив лагеря о психологическом климате в отрядах, о каждом трудном ребенке и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы лагеря.
Опыт работы социального педагога в лагере широко распространяется.
Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.