Дипломная по теме: Роль социального педагога в организации работы летнего оздоровительного лагеря

Название работы: Роль социального педагога в организации работы летнего оздоровительного лагеря

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной работы в летнем оздоровительном лагере………………………………………………………..…6

1.1. Научно-методические основы летнего отдыха……………………….…….6

1.2. Роль социального педагога в организации работы летнего оздоровительного лагеря…………………………………………………………9

1.3. Работа социального педагога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в летних оздоровительных лагерях…………...13

Глава 2. Организация работы ДОЛ, позволяют наиболее реализовывать воспитательные функции………………………………………………………..20

2.1. Условия, позволяющие каждому ребенку самореализоваться и преобразовать навыки адаптации в социальной среде………………………...20

2.2. Реализация условий самореализации и приобретение навыков адаптации в социальной среде (практический аспект)……………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………….52

Список использованной литературы…………………………………………...54

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы

В молодёжной среде «царят» бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. И таким особенно благоприятным временем становятся каникулы, особенно летние.

После тяжёлого десятилетия положение начинает выравниваться, очевиден не только рост числа летних оздоровительных лагерей, но и внимание к этим учреждениям, которые выполняют такую важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно сегодня, когда общество и семья находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Содержание и обилие проектов и программ для летнего отдыха детей и подростков доказывают, что их создатели — детские общественные объединения — являются надежными партнерами государства и общества в деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения.

Летние программы представляют собой научно обоснованный комплекс специально разработанных и экспериментально апробированных методик, а применяются они с учётом специфики регионов.

Глава 2:

При организации любого другого дня алгоритм останется тем же. Может измениться только очередность. И может что-то добавиться. Например, танцевально-игровая программа. Напри¬мер концерт заезжего полупрофессионального коллектива. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор получается каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-со¬образное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланирова¬но. А еще тематический день позволяет внести "что-то свеже¬нькое" в скучные оргмоменты. Ведь и подъем и утренняя заряд¬ка, и уборка территории тоже становятся тематически нацелен¬ными.

В результате появляются на свет "конкурс на лучшую фа¬зенду" вместо уборки палат, "смотр индейских войск" вместо зарядки, "процедура заправки топливом" вместо полдника Та¬ким образом получается, что тематический день - замечательная организационно-педагогическая находка.

Обычно на одну лагерную смену приходится три-четыре тематических дня. Но вы при желании можете сделать темати¬ческим хоть каждый день. Вот возможные темы:

Заключение:

Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неблагополучные дети, которые в силу своих наклонностей не могут принять лагерного курса. Это дети, которые ведут себя девиантно, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Социальный педагог становится организатором летнего времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные конкурсы и игры в ДОЛ.

Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями. Он периодически информирует педагогический коллектив лагеря о психологическом климате в отрядах, о каждом трудном ребенке и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы лагеря.

Опыт работы социального педагога в лагере широко распространяется.

Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.

Похожие работы на данную тему