Введение:
Развитие рыночных отношений в нашей стране вызвало значительные изменения в различных отраслях экономики. Одной из активно развивающихся отраслей в настоящее время является «Торговля и общественное питание». По данным Госкомстата в отрасли осуществляет деятельность более 1 млн. хозяйствующих субъектов; численность работников составляет порядка 5 млн. человек. В основном это частные предприятия. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3% и 8% в обороте общественного питания. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников.
Особенно активно в настоящее время развивается ресторанный бизнес. Это вызвано значительным спросом населения. Рыночные отношения повлекли за собой новые тенденции в жизненном укладе общества. Становится все более популярным посещать рестораны не только в дни торжественных мероприятий, но и в обычное время. В дорогих ресторанах проводят деловые встречи, поскольку за доброй трапезой легче решать вопросы. Юноши и девушки с удовольствием посещают фаст-фудовские предприятия и различные демократические рестораны. Семейные пары и люди среднего возраста предпочитают уютные рестораны с высоким качеством обслуживания, хорошо продуманным меню и разумными ценами. Ресторанный рынок становится все более и более разнообразным. Интересен ресторанный бизнес и для инвесторов. Из прикладной экономической теории и практики большинства развитых стран Западной Европы, США и Японии хорошо известно, что инвестиции в ресторан относятся к числу быстро окупаемых. По оценкам российских специалистов средства, вложенные в хорошо позиционированный ресторан, могут окупиться и начать приносить прибыль уже в течение второго года работы заведения.
Глава 4:
На сегодняшний день сложились следующие ставки налогов:
1. Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. НДС начисляется с суммы реализации товаров (работ, услуг). На данный момент ставка налога составляет 21%. Для расчета уплаченного НДС по рекламным услугам использовалась ставка 10%.
2. Налог на прибыль. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная организацией. Прибылью в целях налогообложения признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. На данный момент ставка налога составляет 24%.
3. Налог на имущество. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется Законом Российской Федерации N 2030-1 от 31.12.91г. «О налоге на имущество предприятий». Налог на имущество начисляется с балансовой стоимости имущества предприятия. На данный момент ставка налога составляет 2%.
4. Налог на рекламу. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется Законом г.Москвы N 59 от 21.11.2001 «О налоге на рекламу». Объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. На данный момент ставка налога составляет 5%.
5. Единый социальный налог (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования). Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. На данный момент ставка налога составляет 35,6%.
6. Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. На данный момент ставка налога на доходы физических лиц, полученные по трудовым договорам составляет 13%.
7. Налог с продаж. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется Законом г.Москвы N 14 от 17.03.1999 «О налоге с продаж». Объектом налогообложения являются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта РФ за наличный расчет. На данный момент ставка налога составляет 5%.
Заключение:
Затем была разработана концепция и определены конкурентные преимущества данного заведения, в числе которых: специальное предложение сибирской кухни, умеренные цены, использование дисконтных карт, а также программы «счастливых часов» и корпоративных бизнес-ланчей. Отдельные статьи были посвящены месторасположению, ценовой и кадровой политике, а также рекламному продвижению ресторана на рынке. Дополнительно были проанализированы возможные риски проекта.
На основании разработанной концепции и полученной информации были спрогнозированы финансовые результаты работы ресторана в течение 5 лет. В результате чистая прибыль за этот период составила 1135003долл.США. Но оценивать эффективность проекта по критериям, основанным на величине бухгалтерской прибыли, было бы неверно, т.к. этот метод не учитывает фактор времени и риски проекта. Поэтому в оценке эффективности данного проекта был использован показатель чистой приведенной стоимости(NPV). Учитывая, что NPV составляет положительную величину (393905долл.США) можно сказать, что проект имеет доходность, более высокую , чем ставка дисконта, требуемая на рынке капиталов от инвестиций с таким уровнем риска.
Следует отметить, что дисконтированный срок окупаемости проекта, полученный после дисконтирования денежных потоков составил менее двух лет, что соответствует сложившейся практики в данном бизнесе, особенно если учитывать демократичную ценовую политику, которая легла в основу расчетов.
Ставка внутренней доходности (IRR) составила 82%, что значительно превышает допустимый уровень доходности и компенсирует риски инвестирования в ресторанный бизнес.
Также следует обратить внимание, что основное финансовое бремя ложиться на компанию в первые несколько месяцев, однако уже к концу первого года денежные потоки нормализуются, и компания начинает уверенно двигаться к финансовой стабильности. Положительно оценивается и тот факт, что к концу первого года у компании появляется достаточно собственных средств, чтобы возвратить кредит и выплатить начисленные проценты.
При оценке эффективности данного проекта необходимо учесть, что расчеты были сделаны с учетом предположения, что в течение всего периода работы ресторан не будет заполняться полностью. Средний процент заполняемости заведения в течение дня составляет 31%. Самый высокий процент заполняемости заведения равен 99% и рассчитан как возможный по пятницам в вечернее время, а средний процент заполняемости в это же время составляет 71%. В случае более оптимистического прогноза заполняемости заведения показатели доходности проекта будут значительно выше. В тоже время, если при неблагоприятном развитии событий, посещаемость ресторана в основное время упадет до 40%, проект при прочих равных условиях все еще будет обеспечивать требуемую доходность для данного бизнеса.