Дипломная по теме: Анализ финансового состояния предприятия Альянс

Название работы: Анализ финансового состояния предприятия Альянс

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7

1.2 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 11

1.3 МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 35

2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 35

2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 38

2.3 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 50

2.4 АНАЛИЗ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КАПИТАЛА ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 52

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 55

3.1 НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 55

3.2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 57

ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 63

4.1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ НА ИССЛЕДУЕМОМ ОБЪЕКТЕ ЭКОНОМИКИ (ООО «КОМПАНИЯ «АЛЬЯНС»») 63

4.2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА 69

4.3 ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЧС) 70

ГЛАВА 5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ООО «КОМПАНИЯ «АЛЬЯНС» 73

5.1 ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 73

5.2 ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 75

5.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 77

5.3.1 Подсистема продаж 77

5.3.2 Подсистема прогнозирования 78

5.3.3 Подсистема маркетинговых исследований 79

5.3.4 Подсистема ценообразования 81

5.3.5 Подсистема распределения 82

5.3.6 Подсистема продвижения товаров или услуг 82

5.3.7 Подсистема разработки новых продуктов 84

5.3.8 Подсистема планирования производства 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

Выдержка:

Введение:

Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния.

Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное усло-вие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достиже-ния необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, вы-сокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую ре-зультативность хозяйствования.

Это, в свою очередь, позволяет определить факторы, характеризующие финансовую устойчивость и ликвидность предприятия. Таким образом, в за-висимости от осознания существующих на предприятии реалий и способно-стей к их анализу, вырабатываются решения того или иного качества, а, сле-довательно, можно отрегулировать механизм прогнозирования и планирова-ния деятельности.

Поэтому, руководители, как правило, стараются выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового самообеспечения.

В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации приня-того решения, является рационализация распределения ресурсов предпри-ятия, получаемых из заранее определенных источников. При этом, инвести-ции, основанные на риске и планировании капиталовложений внутри пред-приятия и направленные на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке, выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во внешней среде рисками и планирования нор-мы прибыли предприятия при помощи анализа эффективности капиталовло-жений и, как результат, инвестиционного проектирования.

Важным условием реализации программы формирования народного хозяйства является развитие и расширение аналитической рабо¬ты на пред-приятиях, в объединениях, министерствах и ведомствах. Экономический анализ производственно-хозяйственной де¬ятельности предприятия, во-первых, служит исход¬ным моментом выявления и мобилизации резервов по-вышения эф¬фективности производства, а во-вторых, являясь основной функ-цией управления, становится действенным орудием совершенствования хо-зяйственного механизма.

Выбор темы настоящей дипломной работы обоснован тем, что в ры-ночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финан-сово устойчиво, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятия-ми того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в вы-боре поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устой-чивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Результативность финансового анализа во многом зависит от организа-ции и совершенства его информативной базы. Основным источником ин-формации для осуществления финансового анализа является бухгалтерский баланс, приложения к нему, а также «Отчет о прибылях и убытках».

Цель работы - проанализировать финансовую деятельность предпри-ятия и выработать пути ее улучшения.

Глава 5:

Поскольку продажи являются основной функцией в большинстве орга-низаций, этот модуль обычно наиболее развит и взаимосвязан с каждой из подсистем. Сам по себе он может быть разбит на три составляющие: под-держка продаж, анализ продаж и клиентский анализ.

Система поддержки продаж должна обеспечивать торговых представи-телей следующим: описанием товара и особенностей его эксплуатации, ин-формацией о ценах на товары, о скидках, о средствах стимулирования про-даж, о продвижении товара, о финансовых планах клиентов и их вариантах. В этот перечень входят также сведения о деятельности конкурентов, сведе-ния о прошлых взаимоотношениях клиентов с компанией, информация о раз-работке новых товаров и данные о товарно-материальных запасах.

Система анализа продаж является чрезвычайно важной для любой компании. Она предоставляет информацию для анализа: о тенденциях про-даж товара, прибыльности отдельного товара, деятельности торгового под-разделения, филиала или отдельного торгового представителя. На основе данных самого низкого уровня руководители могут запрашивать создание обобщенного отчета любого уровня детализации за любой период.

Таким образом, можно получить данные о продажах за период и за те-кущий год, скользящую годовую сумму и ввести их в соответствующую про-грамму прогнозирования продаж. Связь этой информации с информационной системой учета" издержек позволяет изучать административные и торговые издержки и соответственно управлять ими.

Модуль клиентского анализа обеспечивает менеджеров данными о до-ходах и вкладе каждой организации-клиента. Обычно в зависимости от объ-ема закупок выделяются три или четыре категории клиентов. Это позволяет получать подробные и регулярные отчеты, о 15-20% клиентов, которые за-частую приносят до 80% дохода. Таким образом, распределить время и уси-лия торгового персонала можно легче и эффективнее.

Заключение:

В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятия, ответственности за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах предприятия.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обес-печенностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эф-фективностью использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Информационной базой анализа финансового состояния предприятия является бухгалтерская отчетность организации.

Бухгалтерская отчетность является конечным выражением процесса учета хозяйственных операций предприятия. Под ней понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.

Центральным местом в составе отчетности занимает бухгалтерский ба-ланс. Его показатели дают возможность проанализировать и оценить финан-совое состояние организации на дату его составления.

Важнейшей формой выражения деловой активности организации явля-ется финансовый результат ее деятельности. Сведения о формировании и ис-пользовании прибыли содержатся в другой форме бухгалтерской отчетности, носящей название Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

Похожие работы на данную тему