Введение:
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния.
Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное усло-вие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достиже-ния необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, вы-сокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую ре-зультативность хозяйствования.
Это, в свою очередь, позволяет определить факторы, характеризующие финансовую устойчивость и ликвидность предприятия. Таким образом, в за-висимости от осознания существующих на предприятии реалий и способно-стей к их анализу, вырабатываются решения того или иного качества, а, сле-довательно, можно отрегулировать механизм прогнозирования и планирова-ния деятельности.
Поэтому, руководители, как правило, стараются выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового самообеспечения.
В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации приня-того решения, является рационализация распределения ресурсов предпри-ятия, получаемых из заранее определенных источников. При этом, инвести-ции, основанные на риске и планировании капиталовложений внутри пред-приятия и направленные на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке, выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во внешней среде рисками и планирования нор-мы прибыли предприятия при помощи анализа эффективности капиталовло-жений и, как результат, инвестиционного проектирования.
Важным условием реализации программы формирования народного хозяйства является развитие и расширение аналитической рабо¬ты на пред-приятиях, в объединениях, министерствах и ведомствах. Экономический анализ производственно-хозяйственной де¬ятельности предприятия, во-первых, служит исход¬ным моментом выявления и мобилизации резервов по-вышения эф¬фективности производства, а во-вторых, являясь основной функ-цией управления, становится действенным орудием совершенствования хо-зяйственного механизма.
Выбор темы настоящей дипломной работы обоснован тем, что в ры-ночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финан-сово устойчиво, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятия-ми того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в вы-боре поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устой-чивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организа-ции и совершенства его информативной базы. Основным источником ин-формации для осуществления финансового анализа является бухгалтерский баланс, приложения к нему, а также «Отчет о прибылях и убытках».
Цель работы - проанализировать финансовую деятельность предпри-ятия и выработать пути ее улучшения.
Глава 5:
Поскольку продажи являются основной функцией в большинстве орга-низаций, этот модуль обычно наиболее развит и взаимосвязан с каждой из подсистем. Сам по себе он может быть разбит на три составляющие: под-держка продаж, анализ продаж и клиентский анализ.
Система поддержки продаж должна обеспечивать торговых представи-телей следующим: описанием товара и особенностей его эксплуатации, ин-формацией о ценах на товары, о скидках, о средствах стимулирования про-даж, о продвижении товара, о финансовых планах клиентов и их вариантах. В этот перечень входят также сведения о деятельности конкурентов, сведе-ния о прошлых взаимоотношениях клиентов с компанией, информация о раз-работке новых товаров и данные о товарно-материальных запасах.
Система анализа продаж является чрезвычайно важной для любой компании. Она предоставляет информацию для анализа: о тенденциях про-даж товара, прибыльности отдельного товара, деятельности торгового под-разделения, филиала или отдельного торгового представителя. На основе данных самого низкого уровня руководители могут запрашивать создание обобщенного отчета любого уровня детализации за любой период.
Таким образом, можно получить данные о продажах за период и за те-кущий год, скользящую годовую сумму и ввести их в соответствующую про-грамму прогнозирования продаж. Связь этой информации с информационной системой учета" издержек позволяет изучать административные и торговые издержки и соответственно управлять ими.
Модуль клиентского анализа обеспечивает менеджеров данными о до-ходах и вкладе каждой организации-клиента. Обычно в зависимости от объ-ема закупок выделяются три или четыре категории клиентов. Это позволяет получать подробные и регулярные отчеты, о 15-20% клиентов, которые за-частую приносят до 80% дохода. Таким образом, распределить время и уси-лия торгового персонала можно легче и эффективнее.
Заключение:
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятия, ответственности за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах предприятия.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обес-печенностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эф-фективностью использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Информационной базой анализа финансового состояния предприятия является бухгалтерская отчетность организации.
Бухгалтерская отчетность является конечным выражением процесса учета хозяйственных операций предприятия. Под ней понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Центральным местом в составе отчетности занимает бухгалтерский ба-ланс. Его показатели дают возможность проанализировать и оценить финан-совое состояние организации на дату его составления.
Важнейшей формой выражения деловой активности организации явля-ется финансовый результат ее деятельности. Сведения о формировании и ис-пользовании прибыли содержатся в другой форме бухгалтерской отчетности, носящей название Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).