Введение:
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данного проекта является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Актуальность выбранной темы продиктовано тем, что в настоящее время маркетинг слабо развит как специализированная отрасль экономики.
Цель данного проекта состоит в совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет решение следующих задач в данной работе:
- анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
- разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
- расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Фобос», осуществляющее производственную деятельность. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
- анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
- аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ;
Глава 5:
Для создания коммерческой организации необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа – ГКАП, если суммарная стоимость активов ее учредителей превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда (см.пп.1 и 4 ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (с изменениями от 24 июня 1992 г. и 6 мая 1998 г.) № 948-1//Ведомости РФ. 1991. № 16. Ст.499; СЗ РФ.1995. №25.Ст. 1977.1998. № 19.Ст.20066) [2, с. 220].
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью является устав и учредительный договор (последний может не заключаться, если в обществе всего один участник). Учредительный договор – это консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания деятельности юридического лица. Он может заключаться только в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу, с момента заключения. Устав не заключается, а утверждается учредителями. Однако это отличие не носит принципиального характера и связано лишь с различной процедурой принятия документа. Устав подписывают не все учредители, а специально уполномоченные лица. Устав вступает в силу с момента регистрации самого юридического лица. Содержание учредительных документов в общем виде определяется ст. 52 ГК РФ, а для отдельных видов юридических лиц – в соответствующих разделах ГК и специальных нормативных актах.
В соответствии с этими статьями, законами, целью, миссией, стратегией организации составляется Устав Общества с ограниченной ответственностью. Устав общества – это самый важный и основной документ для организации, которым она руководствуется в своей дальнейшей деятельности [1, с. 132].
ГК и Закон, на первый взгляд, по-разному определяют понятие уставного капитала общества. Кодекс говорит о том, что уставный капитал составляется из стоимости вкладов участника (п.1 ст. 90 ГК РФ). Закон вместо термина «стоимость вкладов» оперирует другим понятием – «номинальная стоимость долей участников» (п.1.ст. 14). Но это противоречие лишь кажущееся. Ведь номинальная стоимость доли участников общества – это денежная сумма, в которую оценен его первоначальный вклад в уставный капитал организации.
В соответствии со ст. 51 ГК РФ проведение регистрации всех юридических лиц возложено на органы юстиции. Однако пока органы юстиции не обладают необходимыми для этого возможностями. Поэтому на практике государственная регистрация юридических лиц осуществляется различными органами, главную роль среди которых играют регистрационные палаты субъектов Российской Федерации. Министерство юстиции России и его местные самоуправления регистрируют общественные и религиозные объединения. Местные органы власти (районные администрации) регистрируют товарищества домовладельцев, потребительские кооперативы и их предприятия.
До принятия специального закона о регистрации юридических лиц соответствующая процедура регулируется специальными нормативными актами об отдельных видах юридических лиц, Указом Президента РФ «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» от 8 июля 1994 г. № 1482 (в отношении коммерческих организаций) и внутренними правилами, принятыми в отдельных регистрирующих органах.
Заключение:
Тема управления маркетинговой деятельностью на предприятии на наш взгляд полностью раскрыта в данном дипломном проекте.
Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:
- концепция совершенствования производства;
- концепция совершенствования товара;
- концепция интенсификации коммерческих усилий;
- концепция маркетингового подхода;
- концепция социально-этичного маркетинга.
Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.
Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на украинских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.
Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:
- маркетинговый анализ и аудит;
- стратегическое и текущее планирование;
- организация процесса управления маркетингом;
- контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.
Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический.