Введение:
Туристический бизнес является динамично развивающейся и прибыльной отраслью. Ежегодно появляется и исчезает большое количество туристических фирм. Почему же не всем удается проявить себя на рынке туристических услуг? Причин может быть много, но ключевой все равно остаются просчеты или проколы в стратегии компании.
Говорить, что кто-то успешен, потому что у него есть стратегия, а другой не успешен, потому что у него нет стратегии, было бы неверным. Стратегия есть у всех компаний. Просто у одних туристических компаний они стихийные, основанные на чутье, интуиции, при этом они не всегда осознаются даже самими руководителями компании. У других компаний это четко продуманные и просчитанные стратегии, дающие точное представление о целях компании и путях их достижения, как для руководителей компаний, так и для их сотрудников.
Почему же одни компании много внимания уделяют стратегии, а другие нет? Некоторые считают, что “толку от этого мало, написали бумажку, лежит она себе в столе и ни на что не влияет”, “время потраченное зря”. Как и любой другой инструмент управления, стратегия требует грамотного и умелого обращения с собой. Работающая стратегия – это цели компании; разработанные программы по их достижению; критерии оценки промежуточных и конечных результатов, возможность расставлять приоритеты в работе компании; инструмент для принятия решений и т.д. Для того чтобы разработать полноценную, работающую стратегию компании действительно нужно время, приблизительно полтора-два месяца. Хорошо проработанная стратегия представляет собой кратчайший путь достижения поставленных целей плюс знание, как их достичь. Поэтому время, затраченное на ее подготовку, с лихвой “окупается” последующей экономией времени.
..........
Глава 2:
Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто турфирма выбирает стратегию из несколь¬ких возможных вариантов. Например, наступательная стратегия, оборонительная стратегия, вертикальной интеграции, целевая, роста, диверсификационная, международная, корпоративная и др. Выбор стратегии зависит от состояния внутренней и внеш¬ней среды туристской организации и от ее целей на рынке.
На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы. Специалисты выделяют важнейшие из них :
• вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает фирма;
• состояние внешнего окружения;
• характер целей фирмы, ценностные установки владельцев и руководителей;
• уровень риска;
• внутренняя структура фирмы, ее сильные и слабые стороны;
• опыт реализации прошлых стратегий;
• факторы своевременности, актуальности.
На практике туристские фирмы и компании редко останавли¬вают свой выбор на какой-либо одной стратегии. Чаще всего стратегия фирмы представляет собой комбинацию нескольких стратегий, ориентированную на приоритетные цели компании. В рамках такой комбинированной стратегии определяется пер¬воочередностъ задач по степени их важности. Например, снача¬ла надо расширить агентскую сеть, а затем разрабатывать новые виды туристской продукции, продвигая их через эту сеть .
Внедрение стратегии означает внесение стратегического эффекта в действия компании, претворение стратегического плана в жизнь и достижение желаемых результатов.
Внедряя оп¬ределенные стратегии, необходимо иметь для этого ресурсы и реально оценивать бюджетные возможности и финансовые риски.
Определяющими факторами в процессах внедрения страте¬гии являются цели, способы их достижения, исполнители.
Целu. Цель определяет суть стратегической деятельности, которую фирма намерена выполнять, а также Курс, намеченный на будущее. Необходимо оценивать и сравнивать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, находя им соответствующее ме¬сто в ее стратегии.
Способы достижения целей. Результатом определения це¬лей турфирмы является составление системы стратегических планов, в которых Поступательно определены стратегические мероприятия и распределение соответствующих ресурсов.
..........
Заключение:
В настоящей работе рассмотрена стратегия туристической фирмы ООО «Компания Гранд Тревэл».
Анализируя положение фирмы на рынке и её стратегию развития, следует сделать следующие выводы:
1) предприятие ООО «Компания Гранд Тревэл» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития;
2) у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными конкурентами ;
3) проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что у данного предприятия есть сильные, мало в чем уступающие конкуренты;
4) предприятие за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;
5) важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является разумное соотношение стоимости и качества предлагаемых услуг.
Для перспективного стратегического развития ООО «Компания Гранд Тревэл» на рынке необходимо:
1. активно использовать возможности Интернет для оперативного оповещения покупателях о всех новинках, о скидках и вновь предоставленных возможностях, необходимо внедрить систему прямых продаж через сайт фирмы;
2. необходимо ввести в штат фирмы должность маркетолога для постоянного изучения рынка туристических услуг и быстрого реагирования на изменение условий внешней среды.
.......