Курсовая теория по теме: Маркетинг в туризме

Название работы: Маркетинг в туризме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Понятие о туристическом маркетинге и его особенностях

2. Концепции маркетинга в туризме

3. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе

4. Реализация маркетинговой концепции в туристической фирме

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Современный туризм отличается рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и орга¬низации производства. Так, в систему индустрии туризма входят спе¬циализированные предприятия, организации и учреждения:

- предприятия по разработке и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гос¬тиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и др.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и др.);

- транспортные предприятия (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);

- рекламно-информационные туристские учреждения (реклам¬ные агентства, рекламные бюро, информационно-туристские цент¬ры и др.);

- предприятия торговли;

- предприятия сферы досуга в туризме (киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.);

- общественные туристские организации и объединения;

- координирующие и регулирующие органы в туризме на наци¬ональном, региональном и муниципальном уровнях.

Практически все они в той или иной степени вынуждены зани¬маться маркетингом. При этом следует учитывать, что для бюро пу¬тешествий, ресторана и транспортного предприятия конечные цели и содержание маркетинга не одинаковы. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиентов стремится увеличить свою прибыль. Национальная, региональная или муниципальная ад¬министрация хочет привлечь в регион как можно больше туристов. Общественная туристская организация желает поднять свою значимость и показать полезность своей профессиональной деятельности.

.........

Глава 2:

В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и осно¬вываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных поку¬пателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Таким образом, маркетинг прошел путь от трактовки его поня¬тия как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управ¬ления (философии бизнеса). В настоящее время большинство спе¬циалистов рассматривают маркетинг как слаженную динамичную систему, обеспечивающую рыночную ориентацию управления.

Сфера услуг отстает от производства в практическом использо¬вании маркетинга. Одними из первых своих клиентов и конкурен¬тов стали изучать авиакомпании. На основе полученной в результа¬те маркетинговых исследований информации они принимали меры для того, чтобы сделать полеты менее обременительными и более приятными, комфортными. Профессионалами туризма маркетинг стал использоваться в Европе только с 50-х годов.

Маркетинг в туризме — продукт коллективного творчества пред¬принимателей разных стран. Маркетинг развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме (табл. 1) .

Перечисленные этапы олицетворяют различные периоды в раз¬витии туризма (в основном в Западной Европе), а также социальные, экономические и политические изменения за последние годы. Об¬щая тенденция — перенос акцента с проблем производства турист¬ских услуг на потребителя и все большая ориентация на удовлетво¬рение его нужд и потребностей.

........

Заключение:

Итак, в курсовой работе показано, что современный туризм отличается рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и орга¬низации производства.

Туристский про¬дукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребнос¬ти туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводчес¬кие, бытовые, коммунальные, посреднические и др.

В работе показано, что туристскому продукту наряду с общими специфическими харак¬теристиками услуг присущи свои отличительные особенности. Эти специфические особенности туристского продукта оказы¬вают существенное влияние на маркетинг в туризме.

Таким образом, маркетинг в туризме — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

Как выявлено в процессе работы, в соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и осно¬вываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных поку¬пателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Для маркетинга в туризме ха¬рактерны следующие основополагающие принципы:

- Ориентация на эффективное решение проблем конкретных по¬требителей.

- Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат.

- Комплексный подход к достижению поставленных целей.

- Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

- Активность, наступательность, предприимчивость.

........

Похожие работы на данную тему