Введение:
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной эконо¬мики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства выну¬ждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, ос¬новные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию марке¬тинга, использовать методы и приемы этой дея-тельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отно¬шению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а ино¬гда и беспощадна. Входя в мир реальных экономических законов, мы вы¬нуждены приспособиться к их действию, как мы приспосабливаемся к смене дня и ночи, времен года.
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формиро¬ванию насыщенного товарами рынка - рынка покупателя, когда предло¬жение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производствен-ного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развивается конкурен-ция рыночного процесса. Это создает условия для активного использования мар-кетингового подхода к реше¬нию управленческих и производственно-сбытовых за-дач с целью укреп¬ления конкурентоспособности фирмы. Обеспечение оптималь-ного сбыта производственной продукции и услуг требует от предпринимателей ори¬ентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а так¬же формирования соответствующего рыночного спектра по объему и ка¬чественным характеристикам.
Стабильно прибыльная хозяйственная деятельность большинства предпри-ятий в новых условиях, а в конечном счете - оживление и после¬дующий подъем отечественной экономики в целом во многом зависят от быстроты и степени ради-кальности перестройки мышления .........
Глава 2:
Цель – проверить проведенные сегментацию и позиционирование по результатам анализа вторичных данных, полученных из литературных ис-точников и эффективно осуществить мероприятия комплекса маркетинга (разработка продукта, ценообразование, доведение продукта до потребителя и продвижение продукта).
Метод – качественные маркетинговые исследования методом глубин-ного интервью позволили оперативно в течение двух дней провести интер-вью с 16 случайными респондентами, которые приобрели ту или иную плен-ку в магазине «Природа» (ул. Маросейка) и в павильонах фирмы «Среди цве-тов» (ул. Малая Грузинская). Форма проведения исследований – анкетирова-ние с открытыми вопросами. Вопросник состоял из введения, реквизитной части и основной части. Реквизитная часть – возраст, пол, род занятий и се-мейное положение, принадлежность к определенному классу.
При составление основной части вопросы завались в определенном по-рядке с учетом логической последовательности. В начале задавались вопро-сы, контролирующие компетентность респондентов в области проводимого опроса. Далее следовали «разминочные» вопросы, чтобы показать, что рес-понденты легко справляются с вопросами; потом переходные вопросы перед основными вопросами, требующими специальных шкал и умственных уси-лий. В конце вопросника приводятся классификационные вопросы, носящие персональный характер, постановка которых в начале может вызвать у рес-пондента желание прекратить ответы на вопросы о возрасте, образовании, профессии, уровне доходов.
При опросе использовалась комбинация «туннельного» и секционного подходов. Первый означает постепенный переход от широких вопросов к уз-ким частным вопросам, а второй подразумевает последовательное рассмот-рение вопросов по отдельным темам.
Продолжительность ответов одного респондента на улице не превыша-ла 3 минут. При опросе демонстрировалось сопроводительное письмо, объ-ясняющее цели проводимого опроса. Тест письма свидетельствовал о слу-чайном выборе респондентов для опроса, а не на основе целевого поиска. Текст письма содержал просьбу к участию в опросе, текст и тон письма вы-зывали чувство удовлетворения у респондента от того, что выбор пал на не-го. Опрос носил анонимный и конфиденциальный характер.
........
Заключение:
Анализ структуры персонала, принятого в 2004 г., по образованию, показывает, что 79,6% сотрудников имеют высшее образование, 20,5% со-ставляют сотрудники, не имеющие высшего образования, из них 90,9% - спе-циалисты, 9,1% - руководители.
• Коэффициент оборота по приему составил 31,8 %, это говорит о том, что более трети от общей численности персонала составляют новые со-трудники, принятые в 2004г. Повышенный оборот кадров, какой бы причи-ной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполни-телями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высо-коквалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери.
• На предприятии наблюдается очень высокий уровень текучести кадров – 26,7%, превышающий допустимый уровень (5-7%). Это значит, что на предприятии происходит массовое движение персонала, вследствие чего снижается производительность труда. Также можно говорить о том, что ра-ботникам представляются неадекватными уровень заработной платы и усло-вия труда.
Положение об обучении сотрудников предприятия регламенти-рует порядок обучения персонала с целью:
• повышения профессионального уровня сотрудников компании;
• подготовки и развития кадрового резерва;
• дополнительной мотивации сотрудников;
• развития корпоративной культуры в целом.
Обучение персонала компании в соответствие с целями и задачами обучения предполагает следующие формы обучения:
• внешнее долгосрочное обучение с целью получения второго высше-го образования; дополнительного к высшему ; ученой степени;
.......