1. Провести маркетинговое исследование рынка конкретного товара
1.1. Исследование спроса
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис.1) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных изделий, то наибольшей популярностью пользуются: уральский подовый – 28%, формовой белый – 26%, батоны и горбулки – 25%, булочки и сдоба 13%, круглый белый – 5%, диетический зерновой – 3%.
Динамика изменения потребления хлебной продукции (Рис.2) подтверждает рост популярности уральского подового, батонов и горбулок, формового белого хлеба, а также незначительный (+3%) прирост потребления диетического зернового хлеба (видимо, ввиду увеличения количества людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы). На 4% меньше стали употреблять сдобы вследствие более высоких цен на такие изделия и на 5% меньше стали покупать белого формового хлеба.
Что касается кондитерских изделий, наибольшим предпочтением пользуются:
Пряники (до 32%).
Изделия из слоёного теста – 20%.
Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.
16% покупателей предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.
13% голосов отдано изделиям из песочного теста.
2. Провести маркетинговое исследование потенциальных возможностей фирмы, производящей конкретный товар
2.1. Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности
Субъектом исследования работы выступает общество с ограниченной ответственностью фирма «Плюс», образованное 26 июля 1996г.
Юридический адрес ООО фирмы «Плюс»: г. Краснодар, ул. Харьковская, 81/1.
Основным видом деятельности ООО фирмы «Плюс» является производство и реализация хлебобулочных изделий.
Предметом деятельности общества определено:
производство и реализация хлебобулочных изделий;
маркетинг товаров и услуг;
торгово-закупочная деятельность;
оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
предоставление различного рода услуг юридическим и физическим лицам;
внешнеэкономическая деятельность;
производство товаров народного потребления и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Анализ объема производства продукции, имеющей наибольший удельный вес в общем объеме производства, представлен в таблице 1.