Курсовая практика по теме: Теория и практика оценки персонала

Название работы: Теория и практика оценки персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7

1.1. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 21

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 31

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31

2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32

2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 34

2.4. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 37

3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46

3.1. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 46

3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА МИС "ДЖЕКПОТ" 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

Выдержка:

Введение:

Поиск наиболее эффективных методов оценки персонала осуществляется практически с тех пор, как появилась сама реальность, вмещающаяся в понятие управление. Невозможно решить задачу адекватной оценки управленцев без разработки соответствующих оценочных технологий, процедур и методов.

Что касается оценочных технологий, то необходимость в их разработке, модификации и адаптации прямо пропорциональна степени сложности измене-ний в области управления, помноженной на темпы этих изменений. Известно, что кадровая работа направлена на формирование наиболее работоспособного состава сотрудников организации. Для достижения данной цели могут исполь-зоваться различные методы и процедуры, специфичные для различных этапов развития организации и конкретных задач управления персоналом. Однако ни одно конкретное направление кадровой работы, по-видимому, не может быть успешным без оценки кадров. Так, при приеме на работу необходимо оценить степень готовности кандидата к работе в должности. Решая вопрос о поощре-нии, не обойтись без информации о том, насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы. Принимая решение о повышении работника в долж-ности, необходимо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых функций. Разрабатывая программу обучения, важно оценить уровень и содер-жание проблем для индивидуальной и командной подготовки.

В представленной работе раскрывается механизм осуществления анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива на предприятии.

Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями бюро по трудоустройству и за-нятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подоб-рать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должно-сти из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.

Для правильного подбора кандидата на работу первоначально следует ус-тановить круг функциональных обязанностей, которые придется осуществлять будущему сотруднику при занятии должности, а также определиться, какими качествами, знаниями и умениями должен обладать претендент на указанную работу, чтобы успешно ее выполнять. ..........

Глава 3:

С учетом основных положений всех составных частей концепции развития предприятия МИС "Джекпот" определило собственные цели кадровой полити-ки, которые описаны ниже.

Главным фактором эффективности деятельности является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать по-ставленные перед ними задачи. Для их эффективного управления в современ-ных условиях нужна система работы с кадрами, позволяющая вести прогнози-рование потребности и развития персонала, управлять кадрами от приема на работу до завершения карьеры и обеспечивать фирменные социальные гаран-тии по старости. Она направлена на достижение высокой эффективности труда каждого работника, создание таких экономических стимулов и социальных га-рантий, которые позволили бы сближать интересы работника с интересами предприятия, поднятие роли личности и стимулирование труда на более высо-кую ступень.

МИС "Джекпот" проводит целенаправленную и последовательную работу по совершенствованию кадровой политики исходя из стратегии своего разви-тия, которая исходит, в настоящее время, не только из расширения масштабов и дальнейшей диверсификации своей деятельности, но прежде всего из улучше-ния качественных показателей работы каждого работника, подразделения, предприятия, повышения профессионального мастерства руководящих работ-ников, специалистов и рабочих. В отрасли создается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение ком-плекса трудовых, финансово-экономических, социально-психологических, об-разовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффек-тивную деятельность персонала.

Основные положения кадровой политики МИС "Джекпот" включают в се-бя:

 создание единых принципов стратегического управления и развития пер-сонала;

 интеграцию кадровой политики при стратегическом планировании пред-приятия с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;

 внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персона-ла;

 проведение скоординированной единой тарифной политики оплаты труда;

 разработку экономических стимулов и гарантий, направленных на повы-шение производительности и качества труда, эффективности работы пред-приятий;

 защиту прав и гарантий каждого работника, работу с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;

 исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;

 подготовку нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Современная кадровая политика МИС "Джекпот" ориентирует работу кад-ровых служб на качественное обновление своей деятельности, изменение места и роли кадровых служб и на существенное расширение сферы их деятельности.

Все организации имеют некоторые общие характеристики, включая и не-обходимость управления. Неудивительно поэтому, что управленческая работа также имеет много общих характеристик. Руководитель - это руководитель, и хотя организации, сферы и ответственность могут различаться, работа прези-дента имеет много общего с работой мастера на сборочном конвейере.

В соответствии с задачами, стоящими перед МИС "Джекпот", на верхнем уровне управления реализуются следующие функции:

 разработка стратегии кадровой политики;

 перспективное и текущее планирование потребности в кадрах;

 организация работы кадровых служб в соответствии с принятой стратеги-ей;

 формирование резерва кадров на выдвижение на высшие руководящие должности и организация его подготовки;

 формирование единой системы непрерывного обучения кадров;

 участие в разработке экономических стимулов и социальных гарантий, на-правленных на повышение качества труда;

.........

Заключение:

Таким образом, профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам органи-зации. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных зна-ний способность организации постоянно повышать квалификацию своих со-трудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление про-фессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Одной из основ успешного развития предприятия является объективная оценка эффективности вкладываемых финансовых ресурсов в то или иное ме-роприятие по менеджменту. К сожалению, широко распространенная практика в подавляющем числе случаев не применяет детерминированных (основанных на измерении объективных данных) методов для оценки конкретной финансо-вой отдачи от реализации мероприятий по управлению персоналом.

По нашему мнению, включение мероприятий по менеджменту в качестве неотъемлемой составляющей стратегии возможно только тогда, когда эффек-тивность этих мероприятий может быть подтверждена объективными финансо-выми оценками. Основой для этого является разработка и внедрение в практику методов объективной оценки финансовой отдачи от мероприятий по подготов-ке и переподготовки персонала, несмотря на то, что многие авторы образова-тельных программ либо отрицают необходимость измерений финансовой эф-фективности своей деятельности, либо считают это необязательным.

........

Похожие работы на данную тему