Курсовая практика по теме: Управление конфликтом в строительстве

Название работы: Управление конфликтом в строительстве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление проектами

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

I. Проектная часть

1. Введение…………………………………………………………...3

2. Содержание проекта……………………………………………..4

II. Аналитическая часть

1. Конфликт в проекте……………………………………………..16

а) виды конфликтов……………………………………………..18

б) источники конфликта………………………………………..19

в) временная динамика конфликта…………………………...21

г) последствия конфликта………………………………………26

д) конфликт в проекте строительства детского сада……….27

Вывод……………………………………………………………….…30

Список использованной литературы……………………….....31

Выдержка:

Введение:

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодня малыш.

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей в помощь семье создается сеть дошкольных образовательных учреждений.

Именно такое учреждение решила спроектировать и построить наша фирма «Ксения». Только главное отличие от других ДОУ (детских образовательных учреждений) заключается в том, что проектируемый детский сад имеет составной элемент здания – бассейн.

Бассейн – лечебное и оздоровительное помещение. В нем оборудована ванна для купания и обучения плаванию (жизненно важному навыку) детей в системе общей физической подготовки.

Хотим отметить также, как велико значение строительства таких общественных зданий, как проектируемое, ведь решается такая актуальная проблема, как обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, а также приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Глава 2:

Теперь рассмотрим временную динамику конфликта, по¬дробно исследованную американски¬ми учеными. На каждой стадии вы¬полнения проекта источники конфликтов имеют разную интенсив¬ность. Также техника решения одних и тех же конфликтов может меняться в зависимости от стадии проекта. Свя¬зано это с тем, что причины одних и тех же конфликтов варьируются от стадии к стадии. Так, в начале работ проекта в основе личных конфликтов может лежать притирка коллектива, в то время как в конце работ — требо¬вания по участию в завершающемся проекте и в новых проектах.

1) На стадии формирования проекта источники конфликта ран¬жированы следующим образом:

 приоритеты:

 административно-управленческие процедуры:

 расписания;

 человеческие ресурсы;

 издержки;

 технические;

 личные.

На стадии формирования приори¬теты определяют всю судьбу проек¬та. Именно они определяют, что, как, когда и какой ценой мы ходим получить. Поэтому приоритеты и яв¬ляются наиболее сильным источни¬ком конфликтов.

Административно-управленческие процедуры определяют, каким образом мы будет осуществляться управ¬ление проектом, т.е. именно от них за¬висит достижение наших целей. Вы¬бор процедуры значительно влияет на судьбу проекта, хотя и в меньшей сте¬пени, чем выбор приоритетов.

После формирования приорите¬тов и процедур управления возникает вопрос о временных и ресурсных рам¬ках проекта. Возникают конфликты из-за расписаний. Расписания влияют на судьбу проекта меньше, чем при¬оритеты и процедуры — соответст¬венно слабее и интенсивность связан¬ных с ними конфликтов.

В условиях сформированных вре¬менных рамок должны работать люди, привлекаемые из других проек¬тов и из функциональных подразде¬лений. Возникают конфликты из-за расписаний. Привлечение конкрет¬ных людей, равно как и ресурсное обеспечение проекта, связано с из¬держками. Поэтому конфликты из-за издержек идут следующими по интен¬сивности после конфликтов из-за тру¬довых ресурсов.

Во время запуска проекта рассма¬тривается лишь принципиальная воз¬можность технического выполнения. Поэтому интенсивность конфликтов по техническим причинам на стадии формирования проекта является сла¬бой. Интенсивность личных конфлик¬тов также крайне низка. Связано это с тем, что на стадии формирования проекта набор персонала только на¬чинается, и поэтому личные качества еще не успевают проявиться.

Для решения конфликтов из-за приоритетов рекомендуется:

 четко формировать планы:

 проводить совместное формиро¬вание и принятие решений с учетом мнений всех заинтересованных сторон.

Для решения конфликтов по пово¬ду процедур:

 разработать детальную админист¬ративно-управленческую процеду¬ру, которая будет работать на про¬тяжении всей жизни проекта;

 обезопасить разработанную про¬цедуру от возможных ее измене¬ний высшим руководством;

 разработать пояснения к проце¬дуре.

Процедуру необходимо защитить от возможных изменений высшим ру¬ководством, потому что в противном случае может возникнуть конфликт из-за попыток различных заинтересован¬ных сторон выйти на высшее руковод¬ство с целью изменения процедуры.

Конфликт по поводу расписаний может быть минимизирован при по¬мощи:

 планирования расписания до фак¬тического начала работ;

 прогнозирования приоритетов подразделений, а также их воз¬можностей участвовать в проекте.

2) На стадии запуска проекта кон¬фликты упорядочиваются:

 приоритеты;

 расписания;

 административно-управленческие процедуры;

 технические;

 человеческие ресурсы;

 личные;

 издержки.

Во время запуска проекта приори¬теты остаются первоочередным ис¬точником конфликтов, так как их из¬менение способно полностью пере¬ориентировать проект. Временные сроки выполнения проекта зависят от расписания, поэтому оно становится следующим по важности источником конфликтов, отодвигая конфликты из-за процедур на третье место.

На стадии запуска проекта усили¬вается интенсивность конфликтов из-за технических вопросов, так как воз¬никают проблемы технической реали¬зации решений. В связи с формирова¬нием и притиркой коллектива повы¬шается и интенсивность личных кон¬фликтов.

Вывод:

Существует множество различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот (если из-за личностных противоречий появляются негативные изменения в системе организации или происходят постоянные сбои в ее работе). Так же могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель – подчиненный или подчиненный – подчиненный; бывают так же и другие конфликты. Но каков бы ни был конфликт не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.

Похожие работы на данную тему