Введение:
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.
Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, по-ступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости продаже земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи.
В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить свое-временное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование является одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территори-альные финансовые органы, в том числе управления финансов городов.
Казначейская система исполнения бюджета - одно из важнейших направ-лений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к ка-значейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в Российской экономике, сопровождавшихся образованием разроз-ненной массы коммерческих банков.
Действующий механизм использования финансовых ресурсов города Ижевска был слабо адаптирован к современным условиям, не способен обеспе-чить «прозрачность» бюджета, а эффективный контроль за целевым и рацио-нальным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял оп-ределить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр финансо-выми ресурсами города в условиях их дефицитности и создавал возможности их не целевого использования. Исследование внесения изменений в процесс исполнения бюджета, то есть переход на казначейскую систему на примере го-рода Ижевска является целью данной работы. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
Глава 2:
По распоряжению Главы местного самоуправления, в соответствии с Зако-ном “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Удмуртской Республи-ки”, Законом “О местном самоуправлении в Удмуртской Республики”, Законом “О республиканском бюджете Удмуртской Республики на 2001 год” и на осно-вании Устава города Ижевска Управление экономики и развития города гото-вит варианты основных экономических показателей, характеризующих налого-облагаемую базу для формирования доходной части бюджета в разрезе сле-дующих показателей:
объем промышленной продукции;
балансовая прибыль;
фонд оплаты труда работников материального производства;
амортизационные отчисления;
численность работающих;
численность детей;
среднегодовая стоимость основных фондов;
износ основных фондов;
индекс роста цен;
льготируемая прибыль;
расходы предприятий по содержанию жилого фонда и объектов социаль-но-культурной сферы;
производство товаров народного потребления.
Решением Городской Думы № 138 “О бюджете города Ижевска на 2001 год” утвержден следующий перечень защищенных текущих расходов городско-го бюджета на 2001 год, подлежащих финансированию в первую очередь:
заработная плата бюджетных организаций с учетом отчислений на соци-альное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения и территориальный фонд обязательного медицинского страхо-вания;
питание в детских домах, интернатах и больницах, питание детей из мало-обеспеченных и многодетных семей, обучающихся в общеобразователь-ных школах;
пособия на детей, оставшихся бес попечения родителей;
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
неотложные мероприятия по подготовке к зиме городского хозяйства (по постановлению Главы местного самоуправления - мэра города Ижевска).
Заключение:
Проведенный в работе анализ исполнения бюджета г. Ижевска подтвер-ждает актуальность выбранной темы, так как финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь, в условиях недофинансирования бюджетных потребностей и роста бюджетного дефицита выдерживают то дав-ление, которое оказывается работниками бюджетных учреждений на управле-ния в связи с недостатком средств по финансированию образования, здраво-охранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Разработка основных финансовой политики города, разработка и исполне-ние бюджета г. Ижевска, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, концентрация финансовых ре-сурсов на приобретенных направлениях развития города при дефиците бюд-жетных средств делает выполнение темы настоящей работы актуальным и по-зволяет вскрыть основные результаты в данной деятельности на примере Управления финансов Администрации города Ижевска.
Несовершенство бюджетных отношений, рост недоимки, обусловленный нерешенностью проблемы взаимных неплатежей, сложным экономическим по-ложением предприятий в связи со спадом производства и неплатежеспособно-стью привели к снижению поступлений в бюджет города Ижевска.
В условиях невосполнения дефицита бюджета города, низкой платежеспо-собности предприятий и увеличения объема неплатежей уменьшаются факти-ческие расходы бюджета.
В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по фор-мированию и исполнению бюджета г. Ижевска с анализом существующей за-конодательной и нормативной базы по формированию бюджетов.