Введение:
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд потребностей и запросов. Нужду, потребность и запрос призван удовлетворить товар. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Например: есть нужда выглядеть красиво. Все товары, способные удовлетворить эту нужду мы называем товарным ассортиментом выбора - косметика, одежда, услуги косметолога и т.д. Среди этих товаров можно расставить приоритет. Вероятнее всего, в первую очередь это будут более доступные и дешевые товары (услуги) - косметика, стрижка или одежда. Т.е. производители должны отыскивать потребителей, которым хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать тот товар, который в большей степени удовлетворяет их потребности. Товар - это не только физический объект и услуга, но и все то, что может удовлетворить нужду (это и личность, и место, и виды деятельности и т.д.). Товар не существует без рынка. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок - это механизм связи между производством и потреблением. Рынок - это не обязательно определенное место, где встречаются покупатели и продавцы. В современных условиях – продавец дает рекламу, собирает заказы по телефону, на следующий день - рассылает товары почтой. Понятие «рынок» приводит нас к понятию «маркетинг», т.е. мы возвращаемся к первоначальному определению маркетинга. Таким образом, товар является важнейшим элементом современных рыночных отношений, что определяет актуальность выбранной темы работы. Основной целью работы является изучение основных составляющих понятия товара в маркетинге и практическое применение принципов разработки нового товара.
Глава 5:
Позиционирование на целевом сегменте представляет собой процесс обеспечения преимущественного положения предприятия на рынке. Разработка «позиций» предприятия на целевом сегменте рынка требует тщательного развития всех средств маркетинга-микс: товара, цены, распределения, сбыта, рекламы. Позиционирование само по себе не имеет смысла, эффект достигается только при взаимодействии с целевым рыночным сегментом. Таким образом, сегментация и позиционирование — это две составляющие единого процесса. Причем процесс может начинаться с выбора целевого сегмента и заканчиваться позиционированием, или, наоборот, с выбора привлекательного положения предприятия на том или ином участке рынка, который затем сегментируется. Наиболее благоприятное положение предприятия на рынке связано, во-первых, с тем, имеются ли потенциальные потребители, и, во-вторых, есть ли в целевом сегменте рынка конкуренты (хотя предприятие старается этого избежать).
Существуют различные виды позиционирования товара в выбранном сегменте рынка. Позиционирование на основе:
— потребительских признаков или преимуществ товара (например, новые профилактические свойства зубной пасты). Для рассматриваемых чипсов преимуществами товара являются:
невысокая цена;
объемная упаковка;
— расширения круга потенциальных покупателей данного товара (например, химические материалы не только для производственных, но и для потребительских нужд); Для рассматриваемых чипсов расширение круга потенциальных покупателей происходит за счет ценового воздействия на покупателей.
— повышения престижности товара (например, выпуск часов с приоритетной символикой для массового потребителя). Этому способствует использование в производстве чипсов только натуральных, экологически чистых продуктов;
— учета слабых сторон конкурентов (например, предоставление дополнительных услуг в совокупном финансовом продукте коммерческого банка, которые еще не используются конкурентами). В наших чипсах конкурентоспособность повышается за счет, во-первых, регулярных маркетинговых кампаний, проводимых ТФ «Гастрономторг», во-вторых, за счет ориентации товара на массового покупателя с невысоким уровнем дохода.
В любом случае предприятие стремится занять позицию, которая обеспечила бы преимущественное положение его товара, что достигается либо через известное подражание конкурентам в борьбе за свою долю на целевом рынке, либо через создание нового или модифицированного продукта, позволяющего превзойти конкурентов.
Заключение:
Итак. повторим основные принципы маркетинга:
Потребитель - король, а мы его подданные и наша задача состоит в том, чтобы почтительно и с возможно большими для короля удобствами помочь ему сделать выбор.
Надо стремиться производить то, что можно продать, а не стремиться продавать то, что можно производить.
Инженеры создают товары, а маркетологи создают условия его реализации.
Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью ваших товаров завтра.
Кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок.
Прогнозируйте изменения внешней среды и их влияние на ваш рынок и ваши товары.
Самое разорительное - эффективно делать то, что делать вообще не следует.
Хороший дизайн - хороший бизнес.
Никто не хочет платить за низкое качество. Никто не будет платить за низкое качество.
Кто экономит на системах сбыта, тот экономит на выживании и процветании фирмы.
Самые бесполезные затраты - это затраты на недостаточную рекламу.
Нет сервиса - нет успеха.
Решение о покупке - решение человека: замкни весь маркетинг на покупателя и процесс выработки этого решения.
Маркетинг - общефирменное дело.
Двигателем маркетинга и производства является реклама, только хорошо оформленная реклама дает эффект работы фирмы.